Основные принципы мультипликации. Изображение движения и эмоций. Антиципация. Web-ресурс, страница 2

Размывание границ (blurring) — это способ, который используют мультипликаторы для того, чтобы обозначить движение, происходящее гораздо быстрее, чем можно физически отобразить при данной частоте кадров. В фильме такой эффект проявляется в виде размазывания предмета, находящегося в фокусе (из-за того, что объект движется быстрее, чем срабатывает затвор камеры). Многие, наверное, применяли этот эффект в Photoshop, где существуют специальные фильтры для размывания изображений. В мультипликационных фильмах имитация движения часто (и легко) создается с помощью размытых линий. Размытые линии представляют приближенное изображение движущегося объекта, созданное с помощью линий или штрихов кисти, которые сходят на нет в том направлении, откуда появился объект. При правильном использовании этот замечательный способ может спасти художника от нескольких часов утомительного рисования. Хороший пример имитации быстрого движения в анимации можно увидеть на рис. 14.3, где показаны вступительные кадры мультфильма, в которых слово Weber превращается в пеликана Вебера.

Рис. 14.3. Размытые линии имитируют эффект более быстрого движения, чем могут отследить ваши глаза

Чтобы увидеть другие примеры анимации, в которых используется эффект размывания линий загляните в папку R_Bazley, которая вложена в папку сМ4 на прилагаемом к книге компакт-диске. Ричард Базли (Richard Bazley) эффективно использовал размытые линии для имитации обрушивающегося потолка и порыва ветра.

Использованиевидеоматериаловвкачествеосновыдлясоздания нарисованнойотрукианимации. Автор: ФеликсСтампф (FelixStumpf)

Существует столько же стилей рисования анимации от руки, сколько и самих аниматоров. Но если вы стремитесь создать "живую" реалистично выглядящую анимацию, то использование видео, как визуальной основы для ваших рисунков, поможет вам быстрее получить более качественные иллюстрации. Комбинирование "небрежных" нарисованных от руки линий с реальным стилем движения, запечатленным на видеоматериале, в результате позволит создать очаровательную анимацию, объединяющую индивидуальный стиль рисования с "кинематографическим" движением.

Простой способ, позволяющий передать в анимации такие "тонкие элементы" движения (даже с помощью всего нескольких линий), заключается в создании серии видеокадров, которые можно использовать в качестве шаблона для рисунков, выполненных карандашом или пером от руки. Затем последовательность рисунков можно поместить в программу Flash и объединить с другими графическими изображениями и звуком для завершения сцены.

Выполненная в стиле карандашного наброска анимация, которую я использую для представления самого себя на Web-узле с моим портфолио (www.felixstumpf.de), была создана с помощью импортирования в программу Photoshop отдельных кадров видеоматериала (в котором я отснял себя на однородном белом фоне). Затем я распечатал эти кадры и, наложив поверх печатных копий кальку, обрисовал их вручную, чтобы получить карандашные или чернильные рисунки. Я решил, что шести рисунков в секунду вполне достаточно для переноса основного движения из видеоматериала в рисованную анимацию.

Съемка на однородном фоне с подсветкой, которая отделяет снимаемый объект (например, фигуру человека) от фона, значительно облегчает процесс трассирования контуров этого объекта. Большинство программ для редактирования видеоматериалов (например, Final Cut или Premiere) позволяет экспортировать серию неподвижных изображений в формате, совместимом с приложениями Photoshop и Flash. Я обычно использую . pet-файлы, но для этих целей также вполне подойдет любой растровый формат, использующий сжатие без потери качества.