Развитие хозяйства, повышение темпа современной жизни немыслимы без развития технически совершенных систем связи, страница 8

На участке РРЛ Арсеньев-Шкотово имеются препятствия, нарушающие прямую видимость между антеннами соседних радиорелейных станций. В связи с этим, трасса  должна прокладываться в обход горных препятствий,  что создает дополнительные затраты.

Трасса РРЛ  Восточный-Известковая-Шкотово состоит из двух участков:

- участок Восточный-Известковая, расположен вдоль автомобильной дороги Хабаровск-Владивосток, преобладает пересеченный рельеф, без особых возвышенностей;

- участок Известковая-Шкотово, рельеф сильнопересеченный, имеются препятствия высотой до 250 м над уровнем моря.

Общая протяженность трассы РРЛ Восточный-Уссурийск-Шкотово составляет 680,8 км

К более детальному рассмотрению принимается трасса РРЛ, пролегающая через станцию Известковая.

Проектируемая трасса ЦРРЛ Восточный-Шкотво состоит из восемнадцати пролетов и девятнадцати станций. Протяженность пролетов составляет от 29 км до 40 км. Рельеф местности позволяет использовать антенные опоры высотой от 40 до 100 м. Узловая радиорелейная станция располагается в поселке Кировский. Промежуточные станции располагаются в непосредственной близости от населенных пунктов.

Для сокращения затрат на строительство, ПРС17 расположится на территории воинской части, находящейся рядом с со станцией Известковая. На территории воинской части имеется все необходимое оборудование для бесперебойной работы ПРС (техническое здание, дизель-генераторный агрегат и т.д.), а также стометровая антенная опора. 

Трасса РРЛ Восточный-Шкотово приводится на рисунке.

После определения местоположения промежуточных станций, производится построение профилей пролетов.  

3.2 Построение профилей пролетов на заданном участке проектирования.

Продольный профиль пролета представляет собой вычерченный в определенном масштабе вертикальный разрез местности по линии, соединяющей две соседние радиорелейные станции. Продольные профили пролетов РРЛ полно и наглядно характеризуют рельеф местности на каждом пролете связи и являются основными рабочими документами, позволяющими выполнить расчет устойчивости работы радиорелейной линии при заданных нормах на качественные показатели.

Для практических целей удобней пользоваться профилем, построенным в прямоугольной системе координат с учетом сферичности Земли. Естественно, такой переход повлечет за собой изменение вида кривой, определяющей уровень моря. При переходе к прямоугольной системе  координат, поверхность Земли с радиусом , с достаточной степенью точности можно заменить параболой, описываемой уравнением

,                                                                                                                (3.1)

где      длина пролета;

расстояние от точки начала отсчета.

Координаты линии, изображающие на профиле условный нулевой уровень, для пролета  Восточный – Сита определяется по выражению (3.1). Координаты высот условного нулевого уровня рассчитываются для одинадцати значений расстояний от точки начала отсчета расположенных через одинаковые промежутки равные 4 км.

,

,3 м,

,1 м,

,4 м,

,1 м,

м,

,1 м,

,4 м,

,1 м,

,3 м,

Координаты линии, изображающие на профиле условный нулевой уровень, для пролета  Щебенчиха – Бойцово определяется по выражению (3.1). Координаты высот условного нулевого уровня рассчитываются для одинадцати значений расстояний от точки начала отсчета расположенных через одинаковые промежутки равные 3,9 км.

0,

10,7 м,

19,1 м,

25,1 м,

28,7 м,

29,8 м,

27,8 м,

25,1 м,

19,1 м,

 10,7 м,

.

Для остальных пролетов проводятся аналогичные однотипные расчеты, результаты расчетов приводятся в таблицах 3.1-3.18.

Таблица 3.1 – Условный нулевой уровень пролета Восточный-Сита

R1, км

0

4

8

12

16

20

24

28

32

36

40

у, м

0

11,3

20,1

26,4

30,1

31,4

30,1

26,4

20,1

11,3

0