Развитие хозяйства, повышение темпа современной жизни немыслимы без развития технически совершенных систем связи, страница 17

                                                                                               (4.23)

где      F = 8 ГГц – частота диапазона.

Для пролета Восточный-Сита мощность сигнала на входе приемника при распространении радиоволн в свободном пространстве рассчитывается по формуле (4.22)

-48,7 дБ.

Необходимый запас на замирания определяется по формуле (4.21)

дБ

Тогда, вероятность появления ошибок определится по выражению (4.23)

.

Для пролета Щебенчиха-Бойцово мощность сигнала на входе приемника при распространении радиоволн в свободном пространстве рассчитывается по формуле (4.22)

-48,5 дБ.

Необходимый запас на замирания определяется по формуле (4.21)

дБ

Тогда, вероятность появления ошибок определится по выражению (4.23)

.

Для остальных пролетов производятся аналогичные однотипные расчеты, результаты расчетов приводятся  в таблице 4.3.

Таблица 4.3 – Результаты расчета вероятности появления ошибки

Пролет

А0, дБ

Рош

Пролет

А0, дБ

Рош

Восточный-Сита

-40,8

0,076´10-6

Невское-Полевое

-41,3

0,056´10-6

Сита-Дрофа

-40,8

0,076´10-6

Полевое-Кировский

-41,2

0,057´10-6

Дрофа-Вяземский

-40,9

0,072´10-6

Кировский-Духовское

-41,5

0,048´10-6

Вяземский-Щебенчиха

-41,4

0,051´10-6

Духовское-Спасское

-40,8

0,076´10-6

Щебенчиха-Бойцово

-41,0

0,066´10-6

Спасское-Черниговка

-40,9

0,072´10-6

Бойцово-Алчан

-40,9

0,070´10-6

Черниговка-Камышовка

-40,8

0,076´10-6

Алчан-Емельяновка

-41,2

0,057´10-6

Камышовка-Известковая

-40,9

0,072´10-6

Емельяновка-Эбергард

-40,8

0,074´10-6

Известковая-Каймановка

-42,6

0,024´10-6

Эбергард-Невское

-40,9

0,072´10-6

Каймановка-Шкотово

-41,0

0,066´10-6

Суммарная вероятность появления ошибки на всей магистрали определяется как сумма вероятностей на каждом пролете

=(0,076+0,076+0,072+0,051+0,066+0,070+0,057+0,074+0,072+0,056+

+0,057+0,048+0,076+0,072+0,076+0,072+0,024+0,066)´10-6 = 1,161´10-6

В результате проведенных расчетов, учитывающих самые сложные условия распространения сигнала при прохождении его по трассе РРЛ, помехозащищенность всей системы практически является допустимой.

4.5 Частотный план

В современных радиорелейных системах используется двухчастотная система распределения частот. В этом случае для работы одного ствола радиорелейной линии требуется вдвое меньшая полоса частот, чем при четырех частотной системе.

Отметим, что при двухчастотной системе распределения могут возникнуть нежелательные помехи, вызванные приемом сигналов с противоположного направления связи. Эта особенность двухчастотной системы, во-первых, заставляет повышать требования к антенным системам – существенно подавлять боковые и задние лепестки диаграммы направленности антенн, а во-вторых, не позволяет размещать станции на одной прямой линии.

При использовании двух стволов, для каждого дуплексного ствола  выделяются всего две частоты – одна для приема, другая для передачи. По рекомендации МККР частоты приема и передачи каждого ствола должны отличаться друг от друга на одну и туже величину.