Развитие хозяйства, повышение темпа современной жизни немыслимы без развития технически совершенных систем связи, страница 11

Координаты высотных отметок определяются по топографическим картам масштаба 1:50000 и 1:10000. На карте проводится прямая линия, соединяющая две соседние радиорелейные станции.  Места пересечения линии с изобатами, откладываются по оси (абсцисс), а высотные отметки по оси (ординат). Высоты откладываются от линии кривизны земной поверхности (условный нулевой уровень). Расстояния между станциями откладываются по горизонтальной  линии без учета кривизны Земли. Высоты препятствий на поверхности земли измеряются в метрах, а расстояние между радиорелейными станциями в километрах. На профиле также помещаются в масштабе лес, строения и антенные опоры с высотами  и .

4 определение качественных показателей проектируемой цррл на

    заданном участке

4.1 Определение процента времени ухудшения качества связи на проектируемом участке ЦРРЛ

Расчет устойчивости связи производится следующим образом: поочередно рассматривается каждый пролет проектируемой радиорелейной линии, предполагая на нем глубокие замирания сигнала и определяется процент времени ухудшения качества связи из-за замираний на этом пролете.

4.1.1 Определение высот подвеса антенн и минимально допустимого множителя ослабления

Неоднородность нижних слоев атмосферы (тропосферы) приводит к тому, что ее диэлектрическая проницаемость меняется с высотой. Это изменение, характеризуемое параметром  (вертикальный градиент диэлектрической проницаемости), приводит к искривлению траектории радиоволн на пролете РРЛ. Это явление называется рефракцией.

К замиранием сигнала приводит отрицательная рефракция >0, называемая субрефракцией. Механизм возникновения такого рода замираний следующий: постоянное изменение микроклимата тропосферы приводит к тому, что диэлектрическая проницаемость начинает меняться во времени по случайному закону, что в свою очередь приводит к постоянному случайному изменению степени рефракции траекторий радиоволн. При этом могут возникнуть такие обстоятельства, когда степень рефракции окажется значительной настолько, что неровности рельефа местности существенно заэкранирует минимальную зону Френеля, что приведет к резкому уменьшению сигнала на входе приемника. Это и будет моментом глубоких замираний сигнала. Такого рода замирания характерны для сухопутных трасс, особенно в летнее время и весной. Они имеют большую продолжительность,  десятки минут – несколько часов. Основным методом борьбы с субрефракционными замираниями, является правильный выбор высот подвеса антенн.

Определение высот подвеса антенн для пролета Хабаровск-Корфовский, приведенного на рисунке 5.1, производится в следующем порядке.

Протяженность пролета  R0 = 28,6 км.

Для района прохождения трассы из [1] находится среднее значение диэлектрической проницаемости атмосферы = - 11´10-8 1/м и стандартное отклонение вертикального градиента диэлектрической проницаемости s = 8,5´10-8 1/м.

Из профиля пролета находится координата наивысшей точки рельефа R1 = 19,2 км.

Относительная координата критической точки определяется по формуле

.                                                                                                      (6.1)    Приращение просвета за счет рефракции радиоволн, существующее в течение 80% времени, определяется соотношением

=+ s)к(1 – к) =                                                                                   (6.2)

= -+ 8,5=  1,13 м.

Радиус минимальной зоны Френеля определяется по  выражению

 = = 8,89 м,                   (6.3)

где      l - средняя длина волны передаваемых колебаний для аппаратуры Радиан-8.

Тогда, просвет на пролете в отсутствие рефракции определится как

8,89 – 1,13 = 7,76 м.                                                               (6.4)

Далее, на рисунке с изображением профиля пролета, откладывается значение H(0) от критической точки профиля, проводится линия прямой видимости и находятся высоты подвеса антенн:  м;  м.