Развитие хозяйства, повышение темпа современной жизни немыслимы без развития технически совершенных систем связи, страница 7

Интерфейсом системы является стык RS-232, обеспечивающий подключение IBM PC совместимого компьютера и объединение станций в сеть с произвольной конфигурацией. Программное обеспечение имеет интерфейс на русском языке.

Контроль и управление оборудованием РРС возможен из любой точки радиорелейной линии.   Оператор может увидеть аварийные блоки на графической схеме станции.      Пользователь может редактировать расположение РРЛ на фоне местности отображаемой программой из файла в формате PCX. На каждое устройство поставляется полная информационная модель.

Возможно подключение пожарной, охранной и другой аварийной сигнализации от внешних датчиков, при установке дополнительного интерфейсного устройства, подключаемого к оборудованию РРС под стыку RS-485.

3  выбор трассы и построение профилей пролетов

3.1 Выбор и обоснование трассы

Стоимость строительства проектируемой РРЛ, а также ее последующей эксплуатации в значительной степени зависит от правильного выбора трассы. Поэтому, при выборе трассы проводят большую работу по экономическому обоснованию оптимального ее направления. Прежде всего, собирают материалы, характеризующие экономику и природно-географические условия районов прохождения проектируемой РРЛ, пути сообщения и основные местные строительные ресурсы, перспективы обеспечения электроэнергией РРС и пр.

Одним  из важных условий, которое необходимо соблюдать при выборе трассы РРЛ, является условие «зигзагообразности». При его выполнении четыре станции нельзя размещать на одной прямой. Это позволяет исключить помехи от станций, расположенных через три-пять пролетов, поскольку при существующих планах распределения радиочастот на каждой четвертой станции возможен прием сигналов не только от соседней РРС, но и от первой, так как частота передачи первой станции совпадает с частотой приема четвертой станции. Ослабление мешающего сигнала при зигзагообразном расположении радиорелейных станций достигается за счет направленного действия антенн. При этом угол между направлением на соседнюю станцию и направлением на станцию, отстоящую на три пролета от данной, становится больше ширины диаграммы направленности. Величина угла между направлением на соседнюю станцию и направлением на третью станцию  составляет не менее трех-пяти градусов.

Предварительный выбор трассы РРЛ производится по топографическим картам. На картах обозначаются места, где будут находиться РРС. Соседние точки соединяются линией с учетом рельефа и границ выступающих препятствий над поверхностью земли.

При выборе площадок РРЛ, выполняя условие «зигзагообразности», необходимо также следить за тем, чтобы площадки РРС были размещены на доминирующих высотах, а также были максимально приближены к населенным пунктам, трассам автомобильных и железных дорог. Максимальные расстояния между РРС определяются задачами организации связи, а также рельефом местности, типом используемой аппаратуры и допустимыми высотами подвеса антенн. Рельеф прилегающей территории должен быть удобен для прокладки подъездной автодороги.

Площадка  РРС  выбирается  вблизи  существующей  ЛЭП,  чтобы  проектируемые ЛЭП

были как можно короче.

В данном проекте организации ЦРРЛ Восточный-Шкотово, рассматривались два варианта трассы РРЛ: Восточный-Свиягино-Арсеньев-Шкотво и Восточный-Уссурийск-Шкотово.

Трассу РРЛ Восточный-Свиягино-Арсеньев-Шкотово можно условно разделить на три участка:

- участок Востчный-Свиягино, проходит вдоль автомобильной дороги Хабаровск- Владивосток, рельеф местности пересеченный, без особых возвышенностей;

- участок Свиягино-Арсеньев, рельеф местности сильнопересеченный, имеются препятствия высотой до 450 м над уровнем моря;

- участок Арсеньев-Шкотво, преобладает горной рельеф местности, имеются препятствия   высотой 700-1000 м над уровнем моря.

Общая протяженность трассы РРЛ Восточный-Свиягино-Арсеньев-Шкотово  составляет 640 км.