Решение № 1692/96/ЕС Европейского Парламента и Совета Европейского Союза в отношении директив для развития транс-Европейской транспортной сети, страница 7

-  уширение автомагистралей или реконструкция дорог

-  строительству или улучшению обходов городов или кольцевых дорог

-  улучшению операционной совместимости национальных сетей.

Б    Развитию управления транспортным движением и систем информирования пользователей и, особенно:

-  учреждению телематических инфраструктур для сбора данных о транспортном движении,

-  развитию центров информации по транспортному движению и центров по регулированию транспортным движением, а также, обмену данных между центрами различных стран,

-  учреждению услуг по дорожному информированию, особенно систем RDS (Radio Based Digital road traffic message Systems - Система дорожного радиоинформирования через цифровые сообщения), где общий поток сообщений может связываться с индивидуальными потребностями дорожного пользователя,

-  технической операционной совместимости телематических инфраструктур.

Раздел     3    Железнодорожная сеть

Дополнительно к проектам, относящимся к связям (Приложение 1), проектами, представляющими общий интерес будут считаться любые инфраструктурные проекты, имеющие отношение к:

-  операционной совместимости между европейскими  железнодорожными системами,

-  взаимосвязи между сетями других видов транспорта.

Раздел     4    Сеть внутренних водных путей и внутренние порты

Внутренние порты

Дополнительно к проектам, относящимся к связям (Приложение 1), проектами, представляющими общий интерес, будет считаться любой инфраструктурный проект:

А    Связанный с внутренними водными путями в соответствии со Статьей 11 (3), который отвечает всем следующим условиям:

1    Расположен на сети внутренних водных путей, которая приводится в Приложении 1;

2    Увязан с другими транс-Европейскими маршрутами;

3    Присутствие мощностей для перегрузки, в особенности:

-  центры по перегрузке,

-  контейнерные терминалы,

-  мощности для ролкерных (автодорожные трейлеры) перевозок.

В    Соответствующий одной или более из следующих категорий:

1    Доступ к портам с внутренних водных путей;

2    Портовая инфраструктура внутри портовых зон;

3    Прочая транспортная инфраструктура внутри портовых зон;

4    Прочая транспортная инфраструктура связывающая порт с другими элементами транс-Европейской транспортной сети.

Управление транспортным движением

Проектами, представляющими общий интерес будут считаться проекты, включающие:

-  системы сигнализации и сопровождения для судов, особенно тех, что перевозят опасные или загрязняющие грузы;

-  системы коммуникации для аварийных ситуаций и безопасности движения на внутренних водных путях.

Раздел     5    Морские порты

1    Категории проектов по портам и объектам, связанным с портами, представляющими общий интерес, должны попадать под одну или более из следующих категорий:

А    Доступ к порту с моря или внутренних водных путей, включая капитальные затраты на ледокольные работы в зимнее время;

В    Портовая инфраструктура внутри портовой зоны;

С    Наземная транспортная инфраструктура внутри портовой зоны;

Д    Наземная транспортная инфраструктура, связывающая порт с другими элементами транс-Европейской транспортной сети.

2    Специфические цели проектов

Проекты по портам и объектам, связанным с портами, представляющими общий интерес, должны быть направлены на одну или более из следующих специфических целей:

-    способствовать росту внутренней и внешней торговли Сообщества;

-    поддерживать принцип устойчивой мобильности, способствуя разгрузке наземных транспортных коридоров и снижению внешних издержек европейского транспорта, например, за счет увеличения доли морских перевозок в общем объеме транспортного движения  и, особенно, за счет прибрежного судоходства;

-    улучшать доступность и укреплять экономическую и социальную сплоченность Сообщества за счет развития морских путей между странами Сообщества, уделяя особое внимание островным и периферийным регионам;