Решение № 1692/96/ЕС Европейского Парламента и Совета Европейского Союза в отношении директив для развития транс-Европейской транспортной сети, страница 2

-  обеспечение сплоченности, взаимосвязи и операционной совместимости в рамках транс-Европейской транспортной сети,

-  обеспечение доступа к этой сети.   

Эти проекты составляют общую цель, достижение которой зависит от степени их развития и наличия финансовых ресурсов без пристрастного отношения к финансовым обязательствам государства-члена или Сообщества. Эти директивы также должны стимулировать вовлечение в проекты частного сектора.

3    Важные требования, связанные с:

-  операционной совместимостью в рамках транс-Европейской транспортной сети,

-  транспортной телематикой и дополнительными услугами, должны быть определены в соответствии с Соглашением и отдельно от данного Решения.

Статья 2

Цели

1    Транс-Европейская транспортная сеть должна формироваться постепенно до 2010 года, путем интеграции инфраструктур сетей наземного, морского и воздушного транспорта на территории всего Сообщества в соответствии с намеченными планами, указанными на картах Приложения 1 и спецификациями, приведенными в Приложении 2.

2    Сеть должна:

а)   обеспечивать устойчивую мобильность людей и грузов на территории зоны, где нет внутренних границ в наилучших условиях социальной среды и безопасности, способствуя достижению целей Сообщества, особенно относительно окружающей среды и свободной конкуренции и, внося вклад в усиление экономической и социальной сплоченности Сообщества;

в)   предоставить пользователям инфраструктуру высокого качества при приемлемых экономических условиях;

с)   охватывать все виды транспорта, принимая во внимание их сравнительные преимущества;

d)   позволять использовать наиболее оптимально существующие мощности;

е)   быть, насколько это возможно, совместимой при эксплуатации для всех видов транспорта и стимулировать интермодальность между различными видами транспорта;

f)   быть, насколько это возможно, экономически жизнеспособной;

g)   охватывать всю территорию государств-членов Сообщества, таким образом, чтобы облегчать доступ от островных, внутренних, периферийных регионов в центральные регионы и поддерживать транспортную связь без наличия узких мест и препятствий между основными мегаполисами и регионами Сообщества;

h)   быть связанной с сетями государств, входящих в Европейскую Ассоциацию Свободной Торговли (European Free Trade Association - EFTA), странами Центральной и Восточной Европы и Средиземноморья, в то же время, способствуя операционной совместимости и доступности к этим сетям, насколько это оправдано интересами Сообщества.

Статья 3

Масштаб сети

1    Транс-Европейская сеть включает в себя:

-  транспортную инфраструктуру

-  системы управления транспортным движением

-  системы позиционирования и навигации.

2    Транспортная инфраструктура включает в себя автодорожную, железнодорожную и внутреннюю водную сети, морские порты, внутренние водные порты и другие пункты взаимосвязей.

3    Системы управления транспортным движением  и системы позиционирования и навигации включают необходимое техническое оборудование, информацию и телекоммуникационные системы для обеспечения рациональной эксплуатации сети и производительного управления транспортным движением.

Статья 4

Общие направления мероприятий

Общие направления мероприятий Сообщества должны включать:

a)   Подготовку схем сети транспортных связей и их обновление;

в)   Определение проектов, представляющих общий интерес;

с)   Адаптацию существующей сети;

d)   Содействие эксплуатационной совместимости;     е)   Оптимальное сочетание видов транспорта с помощью создания центров взаимосвязей, которые, в случае грузовых перевозок должны размещаться, насколько это возможно, вне центров городских зон, для того, чтобы  создать возможность для результативной реализации интермодальности;

f)   Согласованность и взаимная дополняемость финансовой поддержки в соответствии с линией, устанавливаемой правилами, применяемыми для каждого финансового инструмента;