Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 41

The shape of things to come in Germany/Пополнение парка высокоскоростных электропоездов на железных дорогах Германии.-Int. Railway J. and Rapid Transit Rev.  Вып.36, 9

  1996 .- C. 18    

ВИНИТИ N РЖ 97.8В42 TEXHИЧECKAЯ ЭKCПЛУATAЦИЯ ПOДBИЖHOГO COCTABA И TЯГA ПOEЗДOB (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11B Первая высокоскоростная линия ж. д. Германии открыта для обращения электропоездов ICE в 1991 г. В указанном году на ней перевезено 10,2 млн. пассажиров, а в 1995 г. общее количество пассажиров поездов ICE составило 22,7 млн. человек, общая стоимость купленных билетов - 1,4 млрд. марок. К 2005 г. поезда ICE будут перевозить не менее 50% всех пассажиров в дальнем сообщении. Парк поездов ICE 1 составляет сейчас 60 единиц, причем каждый поезд содержит 12 или 16 вагонов, включая два головных моторных вагона, в которых не предусмотрены места для пассажиров. Заказано также 44 поезда ICE 2 составностью 8 вагонов, включая один головной моторный вагон, один головной немоторный вагон с кабиной управления и 6 промежуточных немоторных вагонов. Заказано также 50 поездов ICE 3, которые раньше назывались ICE 2.2; здесь реализована концепция 8-вагонного поезда с установкой тяговых двигателей на всех осях. Мощность поезда повышена до 8 МВт, сила тяги при пуске - до 280 кH. Hа линии Кельн-Франкфурт-на-Майне поезд ICE 3 будет обращаться с ходовой скоростью 300 кмч. Поезда ICE 3 будут также выпускаться 3-системными для сообщения с Амстердамом и 4-системными для сообщения с Брюсселем. Заказано 43 поезда ICT с принудительным наклоном кузова в кривых, что позволит на существующих линиях повысить скорость на 15%. Поезда ICT будут иметь составность 5-7 вагонов, максимальную скорость 230 кмч, мощность 4 МВт; они будут обслуживать линии Мюнхен-Франкфурт-на-Майне, Берлин-Прага, Штутгарт-Цюрих. Hа поездах ICE 3 и ICT осевые нагрузки снижены до 17 т против 19 т на поездах ICE 1 и ICE 2, а аэродинамическое сопротивление снижено на 10% за счет улучшения обтекаемости. Hа базе механической части электропоезда ICT будут также выпускаться высокоскоростные дизель-поезда для линий Гамбург-Копенгаген и Мюнхен-Цюрих. Ил. 1

Passenger stock builders fix their sights on ultimate: Interview with Rail Transport consultant Don Heumiller/Основные тенденции совершенствования конструкции пассажирского подвижного состава.-Railway Gaz. Int.  Вып.152, 10

   .- c.667-669, 671-674    

ВИНИТИ N РЖ 97.10Б62 ЛOKOMOTИBOCTPOEHИE И BAГOHOCTPOEHИE (BЫП.CB.TOMA),ШИФP=11Б Рассмотрены основные тенденции совершенствования конструкции пассажирского подвижного состава. Создание высокоскоростных междугородних поездов, комфортабельных дизель- и электропоездов местного сообщения с использованием 2-этажных вагонов, трамвайных секций с низкоопущенным полом кардинально изменили облик магистральных, региональных и городских ж. д. Отмечается, что на протяжении ближайшего десятилетия основной задачей разработчиков подвижного состава будет увеличение комфортабельности пассажирских вагонов. Приоритетными направлениями совершенствования конструкции подвижного состава будут снижение массы тары, повышение безопасности движения в том числе и пожарной безопасности, снижение шума и повышение стойкости отделочных материалов к актам вандализма. В Германии консорциум Siemens и Adtrans создают третье поколение скоростного поезда ICE-3, коммерческая эксплуатация которого начнется в 1998-1999 гг. Восьмивагонный поезд с четырьмя моторными вагонами будет иметь макс. скорость 330 кмч и не уступать по плавности хода и шумовым характеристикам поездам ICE-1 и ICE-2, имеющим макс. скорость 280 кмч. Макс. нагрузка на ось составит 170 кH, что позволит эксплуатировать эти поезда на скоростных линиях TGV. Новые моторные тележки будут оборудованы пневмоподвешиванием, а тележки прицепных вагонов - вихретоковым тормозом. Один вагон в поезде предназначается для перевозки пассажиров-инвалидов и будет оборудован специальным туалетом, площадками для размещения инвалидных колясок, а также рестораном и бистро-самообслуживания. Планируется, что капитальные затраты на изготовление поезда ICE-3 будут снижены на 25%. Фирма Linke-Hofmann-Busch (Германия) разработала 1-осную тележку с радиальной установкой оси колесной пары в кривых для электропоезда пригородного сообщения с макс. скоростью 220 кмч. Механизм радиальной установки оси имеет гидравлический привод, реагирующий на угловые перемещения тележки вокруг вертикальной оси относительно кузова. Фирмы Firema и Breda (Италия) разработали 2-этажный вагон, кузов которого изготовляется из алюм. сплава 6005А. Фирма Patentes Talgo изготовила опытный образец скоростного пассажирского вагона с пассивной системой наклона кузова в кривых. Ходовая часть вагона выполнена на тележках с независимыми колесами и 2-дисковым фрикционным тормозом на каждом колесе. Опытные образцы проходили ходовые испытания с макс. скоростью 360 кмч на прямой и 340 кмч на кривых при величине непогашенного бокового ускорения 1,2 мс('2). Снижение массы тары достигается рациональной конструкцией кузова с использованием нержавеющей стали, алюм. сплавов и композиционных материалов. Фирма Schindler Waggon изготовила 3 опытных пассажирских вагона с кузовами из композиционного материала, масса тары которых на 25% меньше, чем масса вагона с алюминиевым кузовом. Применение новой технологии дает возможность формировать вентиляционные тракты и желоба для прокладки эл. проводов заодно целое с несущей конструкцией кузова и исключить элементы внутренней отделки. Промышленное оборудование завода Altenrhein обеспечивает изготовление 1-слойных и 2-слойных кузовных конструкций с любой толщиной стенки длиной до 15 м и диам. до 3,8 м. Повышение эффективности тормозного оборудования, обеспечивающего безопасность движения, обеспечивается внедрением вихретоковых тормозов и созданием композиционных дисков и тормозных накладок. Повышение безопасности пассажиров в аварийных ситуациях обеспечивается специальными гидравлическими и фрикционными амортизаторами, поглощающими силу при соударении вагонов и оптимальной конструкцией кузова с использованием сотового алюминия, резины и пластмассы. Для внутренней отделки пассажирских салонов применяются трудногорючие материалы (поликарбонат и меламин), которые обладают высокой стойкостью против актов вандализма. Фирма Schindler Swood разработала 2-местные пассажирские кресла, отвечающие современным требованиям по эргономике, масса которых не превышает 13 кг. Межвагонные герметические переходы фирмы Hubner позволяют сцеплять вагон за 60 с и расцеплять за 20 с. Современные требования по уровню шума в пассажирском салоне достигаются применением шумопоглощающих материалов, вакуумированных стеклопакетов и спец. шумопоглощающих устр-в в колесной паре и раме тележек. Ил. 10