Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 4

Knutton Mike

France's pivotal role in pan-european HS/Ведущая роль Франции в создании общеевропейских высокоскоростных железных дорог.-Int. Railway J.  Вып.39, 3

  1999 .- c.1    

ВИНИТИ N РЖ 01.2Б69 Локомотивостроение и вагонострение (Вып.св.тома),ШИФР=11Б Сообщается, что впервые в Европе участок высокоскоростной ж. д. начал эксплуатироваться в 1981 г. во Франции между Парижем и Лионом с макс. скоростью движения 270 км/ч. В настоящее время планируется, что поезда TGV-Est будут иметь макс. скорость 320 км/ч, причем технические возможности поездов допускают достижение ими скорости до 350 км/ч. Однако такая высокая скорость пока экономически не оправдана из-за повышенного потребления энергии, а также проблем с аэродинамикой и созданием более высокого уровня шума. Высокоскоростные ж. д. Франции связаны с ж. д. Великобритании (Eurostar), Бельгии, Нидерландов и Германии (Thalys), Швейцарии и Италии (TGV). Намечен выход скоростных дорог Франции на ж. д. Испании. Отмечается ограниченное использование вагонов TGV с принудительным наклоном, т. к. они дороже обычных вагонов на 15-20%, кроме того, это связано со значительным увеличением капиталовложений на модификацию инфраструктуры ж. д.

 Briginshaw David

Test running starts on TGV Mediterranee/Новая высокоскоростная ж.-д. линия во Франции.-Int. Railway J.  Вып.41, 3

.- CodeISSN: 0744-5326

  2001 .- c.13-15, 7    

ВИНИТИ N РЖ 02.1А17 Управление перевозочным процессом на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11A В январе 2001 г. во Франции осуществлен официальный испытательный рейс на пятой в стране высокоскоростной ж.-д. линии протяженностью 250 км TGV Mediterranee, связывающей Валенс с Марселем и Нимом. Максимальная скорость состава достигала 354 км/ч. Стоимость сооружения линии оценивается в 25 млрд. фр. фр. (3,6 млрд. долл. США). В коммерческую эксплуатацию она введена с 10 июня 2001 г. По утверждению ген. директора Национального общества железных дорог Франции (SNCF) максимальная оперативная скорость движения по линии не превысит 300 км/ч, т. к. при скорости 350 км/ч возникают новые проблемы с уровнем шума, потреблением энергии и тормозными системами

Mit schnellen Zugehoffen die Bahnen auf mehr Fahrgaste/Перспективы развития высокоскоростного железнодорожного сообщения.-VDI-Nachr.  Вып. 44

.- CodeISSN: 0042-1758

  2002 .- c.6    

ВИНИТИ N РЖ 03.6А2 Управление перевозочным процессом на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11A В октябре 2002 г. в Мадриде состоялся 4-й Всемирный конгресс по проблемам высокоскоростного ж.-д. сообщения EurailSpeed, в котором приняли участие около 1400 экспертов. Предшествующие мероприятия такого рода были проведены в Брюсселе (1992 г.), Лилле (1995 г.) и Берлине (1998 г.). С повышением скоростей движения и комфортабельности поездов политики и специалисты связывают надежды на привлечение пассажиропотоков на ж.-д. транспорт. Эти надежды оправдываются, так с вводом в эксплуатацию ж. д. Кельн - Рейн/Майн на нее сразу стало приходиться 50% общего пассажиропотока в этом регионе. Успешно функционирует линия Мадрид - Севилья, введенная в эксплуатацию в 1992 г. В Испании проектируются новые высокоскоростные ж.-д. линии, создается соответствующий подвижной состав. Ожидают, что в 2004 г. будет введена в эксплуатацию линия Мадрид - Барселона с самыми высокими в мире скоростями движения поездов до 350 км/ч. Предел возможностей техники "колесо/рельс" по реалистичным оценкам - от 320 до 350 км/ч. Дорога, рассчитанная на 400 км/ч, была бы слишком дорогостоящей, имела бы меньшую провозную способность и повышенный уровень вредных влияний на окружающую среду. Отрицательно оцениваются возможности строительства дорог на магнитном подвесе систем Transrapid (ФРГ) и Maglev (Япония) из-за вдвое большей потребности в инвестициях, полной несовместимости с существующей инфраструктурой. Эксперты считают, что в настоящее время в Европе графиковая скорость пассажирских поездов должна, как минимум, составлять 200 км/ч. Отмечается, что ближайший крупнейший проект - высокоскоростная ж. д. Пекин - Шанхай длиной 1300 км, которая должна быть введена в эксплуатацию к Олимпийским играм 2008 г.

Шифр хранения: ВИHИТИ

Dans le train, on eteint sa cigarette et son portable/Экономическая эффективность высокоскоростных сообщений на базе электропоездов TGV (Франция).-Vie rail  Вып. 2865

.- CodeISSN: 0042-5478

  2002 .- c.4    

ВИНИТИ N РЖ 03.6В60 Техническая эксплуатация подвижного состава и тяга поездов (Вып.св.тома),ШИФР=11B Приведены статистические данные по заполнению поездов TGV на всех направлениях SNCF. В 2002 г. населенность поездов составила 61%, что выше средней населенности поездов дальнего и местного пассажирского сообщений на SNCF. Запланировано дальнейшее развитие сети высокоскоростных сообщений на сети SNCF, поскольку это решает стратегические задачи Франции - уменьшение нефтяной зависимости от арабских стран, улучшение экологической обстановки в стране, снижение травматизма населения в дорожно-транспортных происшествиях

Шифр хранения: ВИHИТИ

Ellwanger Gunther

Hochgeschwindigkeitsverkehr weltweit auf Erfolgsspur/Развитие высокоскоростного движения на железных дорогах мира.-ETR: Eisenbahntechn. Rdsch.  Вып.51, 10

.- CodeISSN: 0013-2845

  2002 .- c.615-623, 7, 7