Высокоскоростное движение на железных дорогах мира: Тематическая подборка статтей, страница 30

Neuhaus H.

Die Bahn kommt.../Развитие дальнего пассажирского сообщения на железных дорогах.-Eisenbahningenieur  Вып.48, 1

 , ГПНТБ России 1997 .- C. 7-8    

ВИНИТИ N РЖ 97.7А63 УПPABЛEHИE ПEPEBOЗOЧHЫM ПPOЦECCOM HA ЖEЛEЗHЫX ДOPOГAX (BЫП.CB.TOMA), ШИФP=11A С момента ввода в обращение в 1991 г. высокоскоростными поездами ICE перевезено свыше 100 млн. пассажиров, за счет этих поездов обеспечивается 30% торгового оборота Акционерного общества Германских ж. д. (DB AG) в дальнем пассажирском сообщении. Предусмотрено планомерное совершенствование услуг за счет повышения скоростей движения поездов, введения новых линий их обращения, дальнейшего повышения качества обслуживания пассажиров на вокзалах и в поездах. К 2000 г. число высокоскоростных поездов должно быть увеличено с 60 до 200. Главные меридиональные линии обслуживаются поездами ICE первого поколения. Уже созданы поезда второго поколения ICE2, предназначенные прежде всего для широтных направлений. Поезд ICE2 состоит из тяговой головной части, 7 прицепных вагонов и вагона с кабиной управления. В нем имеется 368 мест для сидения (в поезде ICE - 649 мест). За счет облегчения конструкций и других новшеств удельный расход энергии этим поездом на 15% меньше, чем у его предшественника. Обеспечивается быстрое сцепление и расцепление двух поездов ICE2 для следования в одиночку и в объединенном поезде. Размещен заказ на 44 поезда ICE2. С 1999 г. начнется поступление в парк поездов третьего поколения ICE3 (моторные вагоны, скорости до 300 кмч), предназначенных для эксплуатации на новой линии Кельн-РейнМайн. Для повышения скоростей движения на старых участках DB AG приобретает 43 электропоезда и 20 дизельных поездов с наклоном кузова в кривых (скорости до 230 кмч). Осуществляется программа строительства ж.-д. веток, связывающих международные аэропорты с центральными частями городов. Одна из новых услуг - так называемое "Ж.-д. такси" - маршрутное такси, подвозящее за небольшую плату пассажиров к вокзалам. С 1997 г. на крупных вокзалах создаются так называемые Lounges - зоны отдыха (удобные залы ожидания, места для работы, гастрономическое обслуживание, полностью переоснащаются вокзальные центры путешествий билетные и справочные бюро). Для решения отдельных задач создаются дочерние общества, например, Metropolitan - для организации перевозок пассажиров в прямом поезде Гамбург-Кельн, или DBAutoZug GmbH, в ведение которого передаются перевозки пассажиров и их автомобилей в специализированных поездах. Ил. 3

Pita Andres Lopez

Technische Moglichkeiten und Chancen der Eisenbahn im Personenfernverkehr/Технические возможности высокоскоростного железнодорожного транспорта в дальнем пассажирском сообщении.-ETR: Eisenbahntechn. Rdsch.  Вып.47, 5

 , ГПНТБ России 1998 .- c.292-294, 296-297    

ВИНИТИ N РЖ 98.9А53 Управление перевозочным процессом на железных дорогах (Вып.св.тома),ШИФР=11A В рамках анализа технических возможностей высокоскоростного ж.-д. транспорта и их реализации в европейском регионе приводятся: ретроспективный обзор формирования в Европе представлений о требованиях к высокоскоростному ж.-д. пассажирскому сообщению и, соответственно, создания высокоскоростных ж. д. в Германии, Франции, Италии, Испании и Бельгии; перечень высокоскоростных участков в этих странах с указанием их протяженности, периодов строительства, капиталовложений, доли в общих пассажиропотоках; варианты и условия повышения скоростей движения поездов за счет строительства новых участков на скорости до 300 кмч и выше, реконструкции существующих участков на скорости 160-200 кмч, использования эффекта наклона кузовов вагонов в кривых для повышения скоростей до 200-220 кмч. Дается оценка достоинств и перспектив применения каждого из этих вариантов с примерами конкретных решений, принятых в отдельных странах. Рассматриваются перспективы формирования сети высокоскоростных ж. д. в Европе и сооружения участков Кельн-Франкфурт-на-Майне, Милан-Неаполь, Валанс-МарсельНим, Мадрид-Барселона, а также расширения полигона обращения поездов с наклоном кузовов вагонов в кривых. Ил. 3

УДК: 629.4.014.62(430)

Ночные междугородние поезда Intercitynight (Германия) \ ЖДТР. Сер.: Экономика и общие трансп. вопросы (ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС) .-№  1 .- ЦНИИТЭИ МПС, М.,, 1997, с.30-43    

С мая 1994 года на линиях АО ГЖД обращаются четыре междугородних ночных поезда Intercitynight (ICN) на линиях Берлин-Мюнхен и Берлин-Бонн. Поезда ICN представляют собой отель на колесах, отвечающий требованиям самых взыскательных пассажиров. Даны конкретные особенности поезда, подробно освещены проблемы его эксплуатации и технического обслуживания.

Шифр хранения: ЦHТБ МПС

УДК: 656.224.027.3(-87)

Высокоскоростное движение поездов - новое поколение массового пассажирского сервиса \ Ж.-д. трансп. Сер.: орг. движения и пассажир. перевозки (ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС) .-№  вып.4 .- ЦНИИТЭИ МПС, М.,, 1998, с.1-16    

Рассматриваются вопросы организации высокоскоростного движения (ВСД) в странах с развитой рыночной экономикой. Освещаются три технологических направления ВСД: североамериканское, западноевропейское и японское.

Шифр хранения: ЦHТБ МПС

УДК: 656.224.027(45)

Развитие высокоскоростных пассажирских ж.-дорожных перевозок в Италии \ ЖДТР. Сер.1: Экономика и общетрансп. вопросы (ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС) .-№  1 .- ЦНИИТЭИ МПС, М.,, 1998, с.30-33    

Начиная с лета 1997 года Итальянские государственные железные дороги (ИГЖД) приступили к активной реализации высокоскоростных пассажирских ж.-дорожных перевозок на рынке транспортных услуг. Руководство ИГЖД ожидает, что в текущем году их услугами воспользуется 7,7 млн.человек. В период с 1997 по 2000 годы перевозки пассажиров в поездах Eurostar Italia будут значительно расширены.

Шифр хранения: ЦHТБ МПС

УДК: 656.2.022.846(520)

Высокоскоростная линия Нагано Синкансен (Япония) \ ЖДТР. Сер.1: Экономика и общетрансп. вопросы (ЭИ/ЦНИИТЭИ МПС) .-№  2-3 .- ЦНИИТЭИ МПС, М.,, 1999, с.44-46