Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом. Анализ новых подходов к совершенствованию системы управления персоналом

Страницы работы

Содержание работы

ГЛАВА 3

РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ

СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ

3.1 Анализ новых подходов к совершенствованию

 системы управления персоналом

Согласно сетке менеджера Р. Блейка и Д. Моутон, все усилия руководителя сводятся к разрешению противоречий между двумя направлениями деятельности, ни одному из которых невозможно отдать явное предпочтение. Это направление на производство (внедрение новой производственной структуры, открытие новой специальности, обновление основных фондов и др.) и направление на персонал (обеспечение позитивного психологического климата в трудовых коллективах, обучение и повышение квалификации работников, управление конфликтными ситуациями и др.)

Искусство руководителя состоит именно в том, чтобы сделать согласованный, всесторонне взвешенный выбор между этими двумя направлениями. Действительно, если руководитель направляет большую часть ресурсов в сферу производства, то этим самым он ограничивает их использование для социальной сферы (и наоборот). В этой связи ему требуется искать согласованное решение, которое при общем выигрыше не наносит ущерб ни одному из направлений, хотя каждое из них не достигает своего максимально возможного уровня обеспеченности.

Путь к этому согласованному решению лежит через учет индивидуально-личностных характеристик самого руководителя, социально-психологических характеристик персонала, системы власти, элементов корпоративной культуры организации, инновационного климата, то есть определяется человеческим фактором.

В настоящее время в центре внимания оказались следующие факторы:

- умение управлять людьми через других людей;

- искусство предвидения;

- широкий кругозор по международным вопросам;

- способность к быстрым решениям;

- умение рисковать;

- хорошее психологическое и физическое состояние человека.

Трудность управления персоналом заключается в необходимости постоянно принимать решения, затрагивающие противоречивые интересы многих людей.

На основании вышеизложенного можно сделать анализ новых подходов к управлению персоналом в техникуме, т.е. организационное воздействие построено на высоком уровне, все работники знают свои задачи, функции, права, обязанности и ответственность. В техникуме распорядительное воздействие отражается в форме приказа, распоряжения или указания, которые являются правовыми актами ненормативного характера, они издаются в целях обеспечения соблюдения, исполнения и применения действующего законодательства. Экономические методы в техникуме мало применяются, так как в бюджетной организации не может быть прибыли. Но руководству необходимо изыскивать материальные средства для премирования работников за разработку методических указаний, возложение дополнительных обязанностей, активное участие во всех мероприятиях и работе техникума. Психологические методы в техникуме имеют широкое применение, они исходят из всестороннего развития личности, психологического климата, роста интеллектуальных способностей каждого работника и уровня их образования.

При этом обязательным в управлении персоналом становится  соблюдение четырех важных положений.

1. Управлять необходимо прежде всего целостными установками организации. Если же руководитель пытается произвести впечатление на персонал знанием деталей, то он теряет из виду главное – конечную цель деятельности своей организации.

2. Помнить, что влияние на качество труда оказывают не столько его условия, сколько внимание к персоналу. Поэтому каждый сотрудник должен периодически испытывать личный успех, иметь возможность узнавать себя в результатах труда всего коллектива и ощущать свою значимость.

3. Учитывать, что человеку свойственен дуализм (двойственность). Члену коллектива внутренне необходимо быть его частью и в то же время выделяться. Только в коллективе человек ощущает себя нужным обществу.

4. Иметь систему психологического сопровождения управленческого труда.

Систему факторов нового управленческого мышления можно выразить так: от инстинкта «править» к искусству «управлять» людьми, а еще лучше – к умению направлять их усилия.

Хотя наша организация довольно небольшая, однако руководителю нужно учитывать все эти факторы.

Руководители эффективно работающих организаций объясняют интересующимся их работой, что их успех материализуется через такие факторы, как стиль управления, система ценностей руководителей и организаций в целом, культура производства. Это – факторы нового управленческого мышления. Их можно сформулировать следующим образом.

- Хорошее управление – искусство делать проблемы столь интересными, а их решения – столь продуктивными, что каждый член коллектива хочет взяться за работу и справиться со всеми трудностями. Известно, что для повышения качества принимаемых руководителем решений в процессе управления нужно вовлекать всех работников. Ведь именно непосредственный исполнитель часто обладает информацией, необходимой для принятия правильного решения.

Похожие материалы

Информация о работе