Разработка мероприятий по совершенствованию системы управления персоналом. Анализ новых подходов к совершенствованию системы управления персоналом, страница 3

1.Направленность всех мероприятий в организации на повышение производительности труда персонала и всестороннее развитие личности работающего.

2. Системность и комплексность воздействий (экономических и социальных) в процессе управления персоналом, осуществление мероприятий по их совершенствованию и повышению уровня их информационной и научной обоснованности.

3. Изучение, распространение и использование моделей передового отечественного и зарубежного опыта с целью обеспечения кадрами, организация их эффективного использования, профессионального и социального развития.

4. Экспертиза и учет внешней среды в соответствии с периодом жизненного цикла, инновационным проектированием и планированием, внедрением приоритетного проекта и оперативного управления персоналом.

5. Рациональное сочетание элементов всех подсистем организации, приводящее к увеличению эффекта синергии и координации.

6. Целевая специализация, кооперация и многовариантность в деятельности работников.

7. Непрерывное взаимодействие и взаимовлияние руководителя и подчиненных в целях повышения эффективности совместной деятельности.

Предлагаемая концепция обосновывает выбор создания системы управления персоналом, отражающий совокупность организационных форм и методов, осуществление которых обеспечивает построение, рациональное функционирование элементов упомянутой системы, целевой взаимодействие работников, а также совершенствование системы управления персоналом.

Основные аспекты новой программы управления персоналом:

- положение о рационалистичности в управлении персоналом. Его цель – дать возможность каждому работнику трудиться с максимальной производительностью. Это положение предлагает разработку такой системы управления, которая отвечала бы за конечные результаты труда;

- положение о поведенческом подходе. Его цель – формирование организационной культуры, которая предопределяет эффективность деятельности организации;

- положение о взаимодействии и взаимовлиянии. Его цель – обеспечение перспективного развития каждого работающего, приводящего организацию к конкурентоспособности и устойчивости [34, с. 120].

Таким образом, психологическое содержание деятельности руководителя по управлению персоналом составляют:

- наличие четких личных приоритетов в своей деятельности, не позволяющих отвлекаться на второстепенные дела;

- достаточность и обоснованность собственной системы ценностей, взглядов и принципов, твердость и уверенность в следовании им;

- взгляд на управление как на задачу развития личности работника;

- взгляд на человека как на неповторимую личность;

- осознание руководителем собственного управленческого стиля, что способствует восприятию людьми его замыслов и идей;

- способность влиять на других людей, умение получать от них поддержку в своих начинаниях и их повседневных делах;

- восприимчивость к инновациям;

- умение развивать успех совместными усилиями коллектива с использованием его социально-психологических особенностей.

Последнее обстоятельство следует учитывать руководителю, обладающему авторитарным стилем управления, поскольку с усилием давления сверху эффективность труда коллектива сначала снижается, затем повышается до определенного предела, а далее вновь падает [50, с. 20].

Для повышения эффективности механизма управления персоналом на предприятиях Республики Беларусь их кадровым службам необходимо:

1. Внедрять прогрессивные методы целенаправленной подготовки руководящих работников для освоения ими новых методик, техники и технологий.

2. Интенсивно изучать и разрабатывать модели и методики обеспечения предприятия персоналом.

3. Разрабатывать системы подготовки специалистов для кадровых служб, а также переподготовки и повышения квалификации организаторов кадровой работы.

4. Непрерывно обновлять научно-методическое обеспечение кадровой работы, а также ее материально-техническую и информационную базу.

5. Привлекать на работу специалистов, способных генерировать новые идеи.

6. Своевременно и справедливо оценивать индивидуальный трудовой вклад каждого сотрудника.

7. Четко разграничить ответственность между службами (лицами) предприятия за привлечение персонала [50, с. 22].