Организация процесса постадийного движения товара от производителя к потребителю. Система связей производства и торговли

Страницы работы

Фрагмент текста работы

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Сбытовая политика – это организация процесса постадийного движения товара от производителя к потребителю. Под сбытом понимают всю систему связей производства и торговли, включая оптовую и розничную продажу, транспортировку и хранение.

В данной дипломной работе было рассмотрена система организации сбыта товарной продукции и сбытовой политики, действующая на КУП “Гомельский мотороремонтный завод «Облагропромтехника»” и даны предложения по совершенствованию  ее работы на предприятии.

По результатам изучения основных теоретических аспектов организации системы сбыта, рассмотренных в первой главе дипломной работы, отмечено, что в современных условиях рыночных отношений, результаты работы службы сбыта действуют прямо пропорционально на результативность хозяйственной деятельности предприятия.

Сбытовая деятельность на промышленном предприятии   многогранна: она начинается с планирования ассортимента и сбыта продукции, неотъемлемой частью которого является установление коммерческих взаимосвязей с покупателями и конечными потребителями. Завершается этот процесс заключением  договоров - поставки.

Во второй главе данного  проекта рассматривалось основное направление работы предприятия, его цель и структура,  произведен анализ производственно-хозяйственной деятельности за период 2000 – 2002 г.г., дан анализ сбытовой деятельности завода.

Основным направлением деятельности Предприятия является удовлетворение потребительского спроса предприятий и организаций агропромышленного комплекса Республики Беларусь и других отраслей народного хозяйства, а также населения на изготавливаемую продукцию,

По результатам технико-экономического анализа предприятия, можно сделать вывод, что производственно-хозяйственной деятельности предприятия является достаточно прибыльной, однако, к концу анализируемого периода наблюдается значительное негативное снижение показателей прибыльности: с 19,4% до 14,7% рентабельности продукции и с 16,2% до 12,8% рентабельности продаж; по всему периоду 2000-2002 годов виден рост выручки от реализации на 1468 млн. руб., или на 136,8% в 2001 году по сравнению с2000 годом и на 759,0 млн. руб., или на 29,9% в 2002 году по сравнению с предыдущим – 2001 годом, при росте затрат на производство и реализацию продукции - в 2001 году рост составляет по отношению к 2000 году 121,4%, а в 2002 году – 22,1%.

При анализе сбытовой деятельности предприятия дан перечень основных потребителей предприятия и продукции, имеющей наибольший спрос. Наибольший удельный вес в общем объеме реализации продукции занимает отгрузка на внутренний рынок – 99,5%. В конце периода наблюдается сокращение товарооборота продукции до 113,597 тыс.долл. СЩА за счет снижения объема закупки сырья и материалов. Анализируя производственную деятельность предприятия, наблюдается рост объема реализации продукции: в 2001 году по сравнению с 2000 годом этот рост составил 253,5%, а в 2002 году по сравнению с 2001 годом 104,3%. При анализе динамики путем среднегеометрической взвешенной что среднегодовой полается, что темп прироста выпуска продукции составляет 58,6%, а реализации продукции – 84,0% за 1999-2002 годы. В процессе анализа  выполнения плана по договорам за анализируемый период просматривается наращивание процента невыполнения договорных обязательств с 8,3% в 2000 году до 15,3% в 2002 году.

Говоря о стабильности наращивания объемов производства продукции, у предприятия не наблюдается равномерного роста, что указывает на нестабильность предприятия на рынке предоставляемых услуг. В отношении структуры сбыта также не видно постоянства: в 2001 году по сравнению с 2000 годом структура сохранена на 48,9% и отклонение от структуры составило 51,1%, а в 2002 году по сравнению с предыдущим годом структура реализации продукции сохранена  на 59,4%.

Такое положение дел указывает на нестабильность рынка сбыта, принадлежащего заводу, плохо отлаженной маркетинговой стратегии, слабой торговой коммуникации предприятия, что наталкивает на необходимость принятия мер по совершенствованию организации системы сбыта на предприятии.

Такие предложения даны в третьей главе работы, а именно:

·  предложение по управлению за уровнем запаса на складах метом АВС-анализа;

·  предложение по повышению эффективности работы сбытового персонала путем сокращения ручного труда и увеличению скорости обработки и получения информации;

·  предложение по стимулированию сбыта продукции путем использования системы скидок при заключении контрактов.

В четвертой  главе  рассмотрена  организация охраны труда и окружающей среды, действующая  на предприятии и произведен расчет освещенности помещения отдела сбыта и расчет заземлительного устройства оборудования инструментального цеха.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1.  Акулич М.В., Косоковская П.В. Анализ структуры сбыта продукции предприятия // Труды БГТУ. Сер. 6 Экономика и управление. – 2000. – Вып. 8. – С. 185-192.

2.  Акулич М.В. Методы анализа структуры сбыта предприятия // Маркетинг, реклама и сбыт. – 2002. - № 2. – С. 47-58.

3.  Дадалко В.И. Реформирование экономики РБ. – Мн.: Армита, 1998. – 458 с.

4.  Дихтль Е., Хершкен Х. Практический маргетинг: Учебное пособие / Пер. с нем. А.М.Макарова. Под ред. И.С.Минко. – М.: Высш. Шк., 1995 – 224 с.

5.  Дурович А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности. – Мн.: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 1997. – 464 с.

6.  Заренин М.В. Менеджмент. Организация управления деятельности – Гомель, 2000. – 276с.

7.  Кожекин Г.Я., Синицин Л.Н. Организация производства. Учебное пособие. – Мн. ИП “Экоперспектива”, 1998. – 334 с.

8.  Логистика: Учеб. пособие / Под ред. Б.А.Аникина. – М.: ИНФРА-М, 1997. – 327 с.

9.  Макаренко М.В., Малахова О.М. Производственный менеджмент: Учебное пособие для вузов. – М.: Издательство ПРИОР, 1998. – 384 с.

10.  Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент. М.: ИНФРА – М., 1999. – 543 с.

11.  Матье Э., Тикье Д. Материально-техническое обеспечение деятельности предприятия. Пер. с фр. /Общ.ред. В.С. Загашвили. – М.: А/О Издательская группа “Прогресс”, 1993. – 160 c.

12.  Новиков О.А., Семененко А.И. Производственно-коммерческая логистика: Учеб. пособие. Ч. 1-2. – СПб.: Изд-во СПб УЭФ, 1993. – 221 с.

13.  Невелев А.М., Касьян И.Н. Материально-техническое снабжение и сбыт на промышленном предприятии. – К.: Техника, 1988. – 200 c.

14.  Невелев А.М. Снабженческо-сбытовая работа на предприятии в условиях хозрасчета. – К.: Техника, 1990. – 191 с.

15.  Овчаров А. Риск-менеджмент. Решение управленческих задач на основе системного подхода к использованию специфики информационных, трудовых, материальных и финансовых ресурсов // РИСК. – 1997. - № 3 – 4. – С. 104 - 108.

16.  Октябрьский А.Я., Акулич М.В. Способ реализации кластерного анализа по основе относительных метрик

Похожие материалы

Информация о работе