Предмет философии в историческом развитии. Кризис античного мировоззрения в философских учениях эллинистического периода, страница 6

ВАРИАНТ 9.

1.  В чем специфика философских проблем? Почему философские вопросы часто называют вечными?

2.  Почему учения милетцев называют стихийно- материалистическими?

3.  Какие задачи стояли перед средневековой патристикой? Какую роль сыграли патристы в становлении христианской догматики?

4.  Какое влияние на духовную жизнь эпохи Возрождения оказали социально- экономические перемены в западноевропейском обществе 14- 16 веков?

5.  Какое влияние на формирование новоевропейской философии оказали буржуазные революции?

6.  Выявите основные различия в философских позициях представителей Немецкой классической философии.

7.  Какое влияние на формирование философии 20 века оказали глобальные проблемы современности?

8.  В чем проявлялся антропоцентризм русской философии? Приведите примеры.

9.  Охарактеризуйте основные варианты решения проблемы бытия в философии.

10.  Только ли человек является носителем сознания? Какие взгляды по этому поводу присутствуют в истории философии?

11.  Подтверждают ли данные изучаемых Вами специальных дисциплин принципы диалектики?

12.  В чем отличия субъективной диалектики от объективной? Аргументируйте свой ответ.

13.  В чем единство чувственного и рационального компонентов познания?

14.  Каковы отличия критериев истинности наших знаний в новой и новейшей философии?

15.  Каковы причины и необходимость общества? Как возникло общество?

16.  Почему дать единое определение культуры? Что можно включить в структуру культуры?

17.  В чем важность проблемы смысла жизни человека? Попытайтесь дать свой ответ на этот вечный философский и мировоззренческий вопрос.

18.  Какова природа экологических проблем? Выявите основные подходы к определению.

ВАРИАНТ 10.

1.  Как связаны философия и мировоззрение? Что входит в структуру мировоззрения?

2.  Какое влияние на становление античной философии оказала мифология?

3.  Как идеи креационизма и провиденциализма отражены в библейской картине мира?

4.  В чем проявился антропоцентризм Возрождения? Раскройте понятие индивидуальности.

5.  Почему философия Нового времени носит гносеологический характер?

6.  Какую революцию в теории познания совершил И.Кант? В чем ограниченность кантианской гносеологии?

7.  Дайте характеристику сциентизму и антисциентизму. Какое место, на Ваш взгляд, должна занимать наука в современном обществе?

8.  Охарактеризуйте причины русского космизма. Каковы противоречия религиозного и естественно- научного течений космизма?

9.  Выявите мировоззренческие корни философской категории «бытие»?

10.  Тождественны ли понятие «душа» и «сознание»? В чем сложность определения сущности сознания?

11.  Существует ли различие между движением и развитием? Приведите примеры.

12.  Каковы различия диалектических учений Сократа и Гегеля? Проведите сравнительный анализ.

13.  Что представляет собой объективное и субъективное в познании? Можно ли полностью исключить субъективные факторы? Какими методами можно повысить объективность познания?

14.  Какие критерии истинности наших знаний мы найдем в истории философии?

15.  Чем закономерности общества отличаются от закономерностей природы? Действуют ли в каких- либо сферах общественной жизни природные законы?

16.  В чем сущность противоречий между культурой и цивилизацией? Какие подходы к определению сущности цивилизации Вы знаете?

17.  Чем отличается философское понимание человека от частнонаучного?

18.  Каковы негативные тенденции современной массовой культуры влекущие за собой ухудшение экологической ситуации?