Предмет философии в историческом развитии. Кризис античного мировоззрения в философских учениях эллинистического периода, страница 2

ВАРИАНТ 1.

1.  Как менялся предмет философии в историческом развитии? Какие общественные перемены этому способствовали?

2.  Как проявился кризис античного мировоззрения в философских учениях эллинистического периода?

3.  В чем проявился теоцентризм мировоззрения и философии Средних веков?

4.  В чем проявился мистицизм научного творчества в эпоху Возрождения?

5.  В чем противоречивость учения о субстанции философов Нового времени?

6.  Какое влияние на становление Немецкой классической философии оказали идеи Просвещения?

7.  В чем причины рационалистической тенденции в философии 20 века? Приведите примеры философских школ и направлений представляющих эту тенденцию.

8.  Оказала ли новоевропейская философия влияние на становление русской философии 19 века? Аргументируйте свой ответ.

9.  Что представляет собой материалистическая картина мира? Все ли явления доступные человеческому восприятию можно объяснить ее принципами?

10.  Тождественно ли сознание и мышление? Раскройте структуру сознания.

11.  Приведите примеры эволюционного и революционного развития из области общественной жизни, природы, мышления.

12.  Выявите различия между диалектическим и метафизическим методами познания.

13.  Какую роль в познании мира играет искусство? Каково социальное назначение искусства?

14.  Можно ли проверять истинность наших знаний пользой и выгодой для человека?

15.  Найдите общее и различное в понятиях «биосфера», «техносфера», «ноосфера».

16.  Докажите, что глобальные проблемы современной цивилизации тесно взаимосвязаны.

17.  Чем отличаются потребности человека от потребностей животных? Какую роль играют потребности в общественной жизни?

18.  Обоснуйте необходимость развития экологической культуры и экологического сознания. С какими экологическими принципами вы знакомы?

ВАРИАНТ 2.

1.  Чем отличаются философские знания от житейских, обыденных размышлений? Каждый ли человек может именовать себя философом?

2.  Почему Аристотеля называют первым систематизатором античных знаний?

3.  Каким образом средневековые схоласты использовали идеи античных философов?

4.  Что нового во взаимоотношениях Бога и человека обосновали философы Возрождения?

5.  Какие социальные функции науки были выявлены философами Нового времени?

6.  Почему материализм Людвига Фейербаха именуют антропологическим?

7.  Почему философия 20 века называется неклассической? Перечислите основные принципы пост- модернизма.

8.  В чем особенность исторического пути России с точки зрения славянофилов? Какой смысл мы вкладываем в понятие «соборность», как характерной черты русского менталитета?

9.  Являются ли структурный и системный подход универсальным для исследования различных объектов?

10.  Что в сознании человека объективно, а что субъективно? Можно ли доказать объективность существования мира?

11.  Можно ли отождествлять причинность и необходимость?

12.  Что такое диалектическое отрицание? Продемонстрируйте его свойства на примерах из общественной жизни, природы, мышления.

13.  Процесс овладения знаниями предыдущих поколений является творческим или репродуктивным(воспроизводящим)?

14.  Какую роль в процессе познания играет человеческая практика?

15.  Что означает объективность потребностей? Можно ли сознательно регулировать потребности человека, отдельных социальных групп, народов?

16.  Выявите основные противоречия современной техногенной цивилизации. Дайте философскую оценку тезису: «Человек- придаток машины».

17.  В чем различия между внутренней и внешней свободой человека? Какая из этих форм свободы больше соответствует западной культуре, а какая восточной?