Предмет философии в историческом развитии. Кризис античного мировоззрения в философских учениях эллинистического периода

Страницы работы

Содержание работы

Философия- одна из древнейших областей человеческого знания, возникшая более 2,5 тыс. лет назад на Древнем Востоке и в Древней Греции. Философия как система миропонимания возникла из потребности в обобщенном и целостном представлении об окружающем мире, его наиболее общих свойствах и структурных характеристиках. Поэтому философию можно определить как учение об общих, универсальных принципах бытия и познания, сущности человека и его отношении к окружающему миру и самому себе.

Ведущей задачей философии во все времена было стремление дать ответы на многие вопросы волнующие все человечество, которые имеют столь глобальный характер, что их относят к числу «вечных», но без разрешения их каждым поколением людей невозможно понять окружающий мир и определить свое место в нем. Поэтому главной функцией учебного курса «философия» является мировоззренческая, философия призвана способствовать формированию ценностных ориентаций человека, осознанию им своего места и роли в обществе, критичному отношению к себе и окружающей действительности. Именно в быстроменяющемся, противоречивом современном мире как никогда востребовано формирование философской культуры человека, которая не только свяжет его с вековой мудростью и даст ответы на многие сложные вопросы современности, но и поможет занять активную и ответственную позицию в обществе, стать личностью.

Спецификой философского знания является его плюралистический характер, т. е. философия не дает истин в последней инстанции, а призывает подвергать сомнению любое знание, представляя собой постоянный диалог мнений, позиций, взглядов. Философия дает максимальную возможность для проявления творческих способностей человека, самостоятельного поиска пути к истине.

Взаимосвязь философии с другими науками чрезвычайно широка. Философия является не только прародительницей всех частных наук, но и постоянно сопровождает их в научном поиске, определяя их место и значение не только в системе знания, но и в духовной культуре всего человечества. Философия обобщает и систематизирует частнонаучное знание, составляя из разрозненных фрагментов единую картину бытия. Философская подготовка является обязательной и важнейшей в системе высшего образования. Философия дополняет и завершает любое специальное образование, помогая специалисту стать интеллигентом.

Целью контрольной работы является углубление теоретической подготовки студентов- заочников к сдаче экзамена по философии, развитие навыков самостоятельной работы, выявление творческих способностей, повышение гуманитарной культуры. Вопросы всех предложенных вариантов контрольных работ, могут быть использованы студентами  для логического обобщения основных разделов и тем учебного курса.

Подготовка к написанию контрольной работы должна включать: 1)ознакомление с разделами учебной литературы соответствующим основным разделам рабочей программы по курсу «Философия»; 2)составление словаря терминов указанных в рабочей программе по курсу «Философия», необходимого для более глубокого и системного усвоения понятийного аппарата философии, используя для этого статьи философских словарей.

Выбор варианта контрольной работы осуществляется в соответствии с последней цифрой зачетной книжки студента( «0» соответствует 10 варианту).

Написание контрольной работы предполагает составление развернутых ответов на 18 вопросов выбранного варианта, которые соответствуют основным темам учебного курса. Ответ должен соответствовать следующим требованиям: 1)содержание ответа должно точно соответствовать поставленному вопросу; 2)ответ должен содержать необходимую аргументацию, подтверждения, примеры, ссылки; 3)содержание и структура ответа должны разрабатываться самостоятельно, исключая прямое цитирование учебников или словарей; 4)объем ответа должен составлять не менее одного листа тетради(с двух сторон) или листа набранного компьютерным способом.

Критерии оценки выполненной контрольной работы:

«Зачтено»- выставляется за полные, логичные ответы на все вопросы варианта, в которых продемонстрировано глубокое знание материала и владение понятийным аппаратом философии, умение делать самостоятельные выводы и давать оценки. В этом случае контрольная работа является формальным допуском к сдаче экзамена.

«Требует устного зачета»- выставляется за выполненную в необходимом объеме контрольную работу, но содержащую явные ошибки, несоответствия, обусловленные, в том числе отсутствием творческого подхода к ее исполнению. На экзамене необходимо ответить на ряд дополнительных вопросов.

«Незачет»- в случае полного невыполнения указанных выше требований к ответам, существенных пробелов в знании. Необходимо выполнить контрольную работу заново.

По всем вопросам, связанным с написанием контрольной работы и подготовкой к экзамену обращайтесь к ведущему преподавателю.

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Философия
Тип:
Контрольные работы
Размер файла:
97 Kb
Скачали:
0