Острые лейкозы у детей: Методическая разработка к практическому занятию, страница 4

- увеличение печени и селезенки.

 _Дать оценку лабораторным и инструментальным методом  исследо _вания: .

- клиническому анализу крови и мочи;

- миелограмме;

- биохимическим анализам крови;

- анализу спинномозговой жидкости;

- ультразвуковому исследованию органов брюшной полости;

- другим методам исследования.


- 12  2VIII. 0  2Самостоятельная работа студентов.

ЗАДАНИЕ N 1. Обследуйте больного с лейкозом.

Для этого:

а) проанализируйте анамнез,  установите связь выявленных данных с возможностью возникновения лейкоза;

б) оцените состояние  кроветворной  системы,  установите  тяжесть состояния;

в) с какими заболеваниями  необходимо  провести  дифференциальный диагноз, выделите основные диагностические критерии. Обоснуйте свой выбор.

ЗАДАНИЕ N 2. Обследуйте вновь поступившего ребенка.

Для этого:

а) соберите анамнез,  обратите особое внимание на  связь  данного заболевания  с предшествующими,  характер жалоб,  наследственность;

б) проведите объективный осмотр больного, установите ведущий клинический синдром;

в) сформулируйте  предварительный диагноз на основании анамнеза и объективных данных;

г) составьте план обследования и лечения, обоснуйте свои назначения.

ЗАДАНИЕ N 3. Составьте алгоритм лечения по приведенной схеме:

-------------------T-------------------------T------------------¬

Этапы             ¦ Лечение, применяемое    ¦ Лечение          ¦

лечения           ¦ при данном заболевании  ¦ данного больного ¦

¦ (работа с учебником).   ¦                  ¦

-------------------+-------------------------+------------------+

Режим              ¦                         ¦                  ¦

Диета              ¦                         ¦                  ¦

Этиопатогенетичес- ¦                         ¦                  ¦

кая терапия        ¦                         ¦                  ¦

Симптоматическая   ¦                         ¦                  ¦

терапия            ¦                         ¦                  ¦

-------------------+-------------------------+-------------------


- 13 ЗАДАНИЕ N  4.  Составьте  алгоритм  распознавания болезни по предложенной схеме:

-------------------T-----------------------T--------------------¬

Этапы             ¦ Признаки  болезни,    ¦ Признаки болезни,  ¦

диагностики       ¦ теоретически возможные¦ выявленные у Вашего¦

¦ при  данной  нозологи-¦ больного           ¦

¦ ческой форме (работа с¦                    ¦

¦ учебником).           ¦                    ¦

-------------------+-----------------------+--------------------+

Жалобы             ¦                       ¦                    ¦

¦                       ¦                    ¦

Анамнез заболевания¦                       ¦                    ¦

¦                       ¦                    ¦

Анамнез жизни      ¦                       ¦                    ¦

¦                       ¦                    ¦

Объективный осмотр ¦                       ¦                    ¦

¦                       ¦                    ¦

Лабораторные       ¦                       ¦                    ¦

исследования       ¦                       ¦                    ¦

¦                       ¦                    ¦

Инструментальные   ¦                       ¦                    ¦

исследования       ¦                       ¦                    ¦

-------------------+-----------------------+--------------------ЗАДАНИЕ N 5.  Проведите анализ истории болезни стационарного больного. Для этого:

а) проанализируйте правильность предварительного и окончательного клинического диагноза;

б) оцените предложенную терапию и внесите свои предложения;

в) оцените объем предложенного обследования и внесите  свои  коррективы.

ЗАДАНИЕ N 6. Определите прогноз заболевания у больного.

Для этого:

а) определите факторы риска у данного больного;

б) определите состояние кроветворной системы;

в) назначьте адекватное лечение, обоснуйте его;


- 14 г) выпишите рецепты на назначенные медикаменты.

 2IX. Клинические задачи 0  2и тестовый контроль.

 2ЗАДАЧА N 1.

Оля К.,  4-х  лет,  поступила в клинику с жалобами на боли в животе,  головную боль,  общую слабость, плохой аппетит. Больна 2

месяца. Неделю назад усилилась бледность кожных покровов, появился насморк,  кашель, повысилась температура тела до 39С. Назначен пенициллин.

При поступлении состояние тяжелое.  Высоко лихорадит, температура тела - 39С. Кожные покровы бледные с серо-землистым оттенком.  На ягодицах,  в местах инъекций обширные кровоизлияния.  На слизистой мягкого неба,  на небных миндалинах некротические налеты.  Пальпируются передне- и заднешейные, подчелюстные, подмышечные  и  паховые лимфатические узлы размером 1,5х1,5 см.  При аускультации сердца - систолический  шум  на  верхушке,  тахикардия, число  сердечных  сокращений 162 в мин.  Печень +2 см из-под края реберной дуги, селезенка + 4 см. При пальпации печень и селезенка плотные, безболезненные, края их гладкие.

Анализ крови:  Эр.  -  2,9х10 512 0/л,  Нв  -  78  г/л,   Л   4,6х10 59 0/л,  бласты  - 10%,  п - 6%,  с - 5%,  л - 79%,  СОЭ - 74

мм/час, тромбоциты - 27 х 10 59 0/л.

Миелограмма: бластные клетки 86%, промиелоциты 1%, миелоциты

2%, лимфоциты 9%,  нормобласты 2%. Реакция на пероксидазу, липиды

- отрицательная, на гликоген - положительная.

ВОПРОСЫ:1. Диагноз и дифференциальный диагноз.