Расчет мощности электродвигателя. Максимальный момент подъемного двигателя. Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы, страница 9

11.13 Как было сказано выше пренебрегаем внутренней обратной связью по противоэдс для синтеза регулятора тока, т.о. расчетная схема будет выглядеть так

 


Схема 11.7 Структурная расчетная схема контура тока

11.14 Определим передаточную функцию регулятора тока. В системе подчиненного регулирования разомкнутая передаточная функция контура тока должна быть

,                                    (11.15)

Однако, , следовательно, получим

,                                           (11.16)

В итоге получили ПИ-регулятор тока.

11.15 Найдем по схеме 11.7 передаточную функцию замкнутого контура тока в целом, получим

,                                   (11.17)

11.16 Из выражения: Тм < 4Та (0,095 < 1,144 = 4Ta), видно, что влияние обратной связи по противоэдс на стандартную настройку контура существенно, поэтому необходимо ввести положительную обратную связь по эдс двигателя на вход контура тока. Найдем Wк из условия

,                                      (11.18)

т.е. , после использования принципа минимальной реализации получаем .

11.17 При синтезе контура скорости считаем, что обратная связь по противоэдс скомпенсирована. Звено второго порядка (выражение 11.17) упрощаем путем усечения, которое заключается в отбрасывании слагаемых с высшей степенью, т.к. значение (Т)<< Т и поэтому им пренебрегают.

 


Схема 11.8 Структурная расчетная схема контура скорости

Как видно из схемы, система имеет два входа (задание и возмущение), синтез ведется по заданию, возмущающая нагрузка на вал не учитывается.

11.18 Определим передаточную функцию регулятора скорости. В системе подчиненного регулирования разомкнутая передаточная функция контура скорости должна быть

,                                    (11.19)

При этом по схеме 11.8: , следовательно, получим

,                         (11.20)

В итоге получили П-регулятор скорости. С учетом найденных значений (выражения 11.16 и 11.20), по отношению к заданию система обладает астатизмом первого порядка, а по отношению к возмущению астатизмом не обладает (АIс = 0), т.е. система статична, что приводит к ошибке по скорости при действии нагрузки отличной от нуля.

11.19 Найдем по схеме 11.8 (без учета усечения) передаточную функцию замкнутого контура скорости в целом, получим

,                       (11.21)

11.20 Для ответственных механизмов применение статических систем управления недопустимо, поэтому для обеспечения требуемого астатизма необходимо, чтобы регулятор скорости был ПИ-регулятором, для этого включим последовательно с регулятором скорости интегратор, и чтобы не потерять устойчивость системы также добавим форсирующее звено первого порядка, с единичным коэффициентом передачи. Постоянная времени у интегратора и форсирующего звена равна 2(4T), т.е. передаточная функция регулятора скорости приобретет вид

,                                   (11.21)

В итоге получили ПИ-регулятор скорости, и по отношению к возмущению система имеет астатизм первого порядка.

11.21 Найдем по схеме 11.8 передаточную функцию (с учетом 11.21), получим

,              (11.22)

11.22 Проверим выражение 11.22 с помощью грубого критерия устойчивости:

,                          (11.23)

Грубый критерий устойчивости указывает на устойчивость полученной системы.

11.23 На пути передачи механической энергии от электрического двигателя к исполнительному органу имеются упругие элементы (длинный трос), поэтому проведем анализ влияния упругостей на работу системы.

11.24 На пути передачи механической энергии от электрического двигателя к исполнительному органу имеется упругий элемент, поэтому необходимо провести анализ влияния упругостей на работу механизма.

11.24.1 Построив ЛАЧХ разомкнутой системы, определим частоту среза

wср = 136 с-1

11.24.2 Определим резонансную частоту пользуясь методикой справочника /4/, при этом отнесем половину массы каната к исполнительному органу, остальную массу каната к двигателю, получим