Расчет мощности электродвигателя. Максимальный момент подъемного двигателя. Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы, страница 13

Для обеспечения заданной величины тока в цепи РОС, при замедлении подъемной машины, производится изменение сопротивления. Реле KV3 служит для контроля исправности цепи тахогенератора. Реле включается и отключается при малых скоростях машины. Контакты KV3 находятся в параллели с контактами KV1, чтобы обеспечить ложное срабатывание обоих реле напряжения на малых скоростях двигателя.

Защита от провисания струны каната осуществляется с помощью устройства, контролирующего провисание струны каната от копрового шкива до подъемной машины. Аппарат выполнен в виде стальной проволоки натянутой под канатом, которая при провисании каната (происходит в случае зависания клети в стволе при работающей подъемной машине) под его тяжестью уходит вниз и тянет подвижный контакт к неподвижному.

Блокировка от чрезмерного износа колодок осуществляется выключателем износа колодок ВИК. Контакты ВИК шунтируются контактами обходного переключателя для того, чтобы имелась возможность оттормозить машину и произвести подтяжку колодок после срабатывания ВИК.

Блокировка понижения давления в тормозной системе устанавливается на подъемных машинах с пневматическим приводом. Назначение такой блокировки – исключить возможность работы подъемной установки при низком давлении в системе тормозов. Осуществляется с помощью реле контроля давления 2РКД. Катушка главного контактора не получит питание до тех пор, пока не замкнутся контакты реле 2РКД.

Блокировка положения рукояток рабочего и предохранительного торможения осуществляется с помощью конечного выключателя 1ВРП. Назначение – исключить возможность самопроизвольного оттормаживания машины при снятии предохранительного тормоза. Контакты 1ВРП введены в цепь контактора предохранительного торможения KL4.

Блокировка, контролирующая давление воздуха в цилиндрах рабочего торможения осуществляется контактами реле РД. Назначение – исключить возможность самопроизвольного включения подъемного двигателя при оттормаживании машины предохранительным тормозом. В цепь защиты контакты вводятся через промежуточное реле давления 1РКД.

Контактор KL4 предназначен для того, чтобы затормозить машину предохранительным тормозом.

Все защиты и блокировки делятся на две группы:

1. Действующая на остановку машины предохранительным тормозом в любом положении сосуда:

-  от выпадения кулаков в стволе (КУ);

-  от исчезновения напряжения на тиристорном преобразователе;

-  от переподъема (1ЭВ, 21ЭВ, ВП);

-  от исчезновения поля двигателя (KA2);

-  от опасного для коммутации тока главной цепи (KA1);

-  реле контроля вращения АЗК (1РКВ, 2РКВ);

-  от превышения заданной скорости (РУ, РОС);

-  от падения давления в рабочих цилиндрах (2РКД);

-  от обратного хода (РОХ);

-  от провисания каната (РПК);

-  от перегрузки двигателя (KA3);

-  от износа колодок (1ВИК, 2ВИК);

2. Приводящая к немедленной остановке машины и запрещающая пуск двигателя после окончания цикла подъема:

-  от отключения вентиляции охлаждения подъемной машины (26БС);

-  замыкание на землю главной цепи (KV2);

-  перегрев подшипников (29БС);

-  защита от одновременного отключения двух или более датчиков стопорения (27БС);

-  от исчезновения маслосмазки (35БС).

Эти защиты воздействуют на реле блокировочное KL2, которое в случае какой-либо неисправности рвет пусковую цепочку реле исполнительного сигнала РИС.

Схема управления клетевой подъемной установкой имеет четыре режима управления:

1.  Автоматический режим.

Данный режим осуществляется кнопками, установленными на пульте управления, машинист подъема нажимает кнопку необходимого горизонта следования. При этом снятие клети с кулаков, убирание кулаков, разгон, замедление и наложение рабочего тормоза осуществляется автоматически;

2. Лифтовой режим.

Лифтовый режим осуществляется лифтером. Горизонт следования лифтер выбирает кнопкой, установленной на шкафу управления горизонта, на котором находится клеть. При этом пуск клетевой машины лифтер осуществляет из клети.