Расчет мощности электродвигателя. Максимальный момент подъемного двигателя. Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы, страница 6

СКАР – сельсинный командоаппарат (задающее устройство, с помощью которого оператор формирует сигнал задания), он представляет собой асинхронную машину с заторможенным ротором, оператор имеет возможность передвигать ротор в пределах ±60°; действующее значение напряжения на выходе сельсина находится в функции от угла поворота ротора. Это действующее значение напряжения подается на ФЧВ – фазочувствительный выпрямитель, который формирует Uз с учетом знака угла.

ЗИ-2 – задатчик интенсивности второго порядка. Рывки при работе электроприводов, используемых для перевозки людей вызывает дискомфорт у пассажиров и могут привести к поломке оборудования, поэтому рекомендуется выбирать ЗИ-2, который формирует вторую производную скорости или рывок. Задатчик интенсивности второго порядка представляет собой два задатчика: один внутри другого. При этом каждый состоит из компаратора, который формирует сигнал для интегратора (темп разгона и торможения двигателя зависит от величины входного сопротивления и емкости С находящейся в отрицательной ОС).

Время отработки задатчика представляет собой такое время интегрирования, в течение которого выходное напряжение усилителя А2 изменяется на 10 В. Время отработки плавно регулируется путем воздействия на схему ограничения выходного напряжения сумматора на входе интегратора. Суммирование сигналов осуществляется по инвертирующему входу этого усилителя для того, чтобы можно было всю систему «сумматор-интегратор» охватить жесткой отрицательной обратной связью через резистор. При равенстве входных сопротивлений статический коэффициент передачи схемы по напряжению равен .

Цепь обратной связи ограничения замыкается, и напряжение на выходе усилителя поддерживается на уровне, примерно равном уставке ограничения.

Таким образом, при подаче задатчиком входного сигнала, под действием нормированного выходного напряжения, напряжение на выходе интегратора начинает линейно нарастать. По достижению уровня входного сигнала вступает в действие ограничивающая обратная связь через резистор, вследствие чего выходное напряжение РС уменьшается до 0, и процесс интегрирования прекращается. Аналогично происходит спад напряжения интегратора при уменьшении или отключении входного сигнала.

А1 на функциональной схеме – регулятор скорости.

Ячейка регулятора скорости содержит набор операционных усилителей с цепями обратных связей, предназначенных для реализации схемы ПИ-регулятора с входным суммирующим усилителем и регулируемым ограничением входного сигнала.

А2 – регулятор тока. Регулятор тока содержит ОУ с цепями входов и обратных связей, предназначенных для реализации схемы ПИ-регулятора тока двигателя с внутренним контуром регулирования напряжения преобразователя, с выходным суммирующим усилителем и регулируемым ограничением сигнала производной тока.

Регулятор напряжения (на функциональной схеме не показан) работает аналогично регулятору скорости, исключением является организация обратных связей суммирующего входного усилителя и регулятора.

Задача регуляторов состоит:

-  в сравнении сигналов задания и сигналов обратной связи, пришедших с датчиков скорости – ДС, тока – ДТ, напряжения – ДН;

-  в формировании ошибки (т.е. разницы между входными сигналами);  в выработке сигнала на выходе, исходя из ограничения координат.

УГР1, УГР2 – устройства гальванической развязки, которые предохраняют систему регулирования от попадания недопустимо высокого потенциала. А3, А4 – согласующие усилители, необходимые для настройки коэффициента обратной связи. БО1, БО2 – блоки ограничения выходного сигнала, выполненные на стабилитронах.

В изображениях усилителей А1,А2, … ,А4 функции времени указывают на характер реализованных звеньев. Характеристики в нижних частях изображений звеньев А1, А2, А3, А4 описывают инвертирование сигналов, а в изображении звена ТП – зависимость между напряжением управления UУ и напряжением на выходных зажимах тиристорного преобразователя.