Расчет мощности электродвигателя. Максимальный момент подъемного двигателя. Построение тахограммы и нагрузочной диаграммы, страница 18

-  по числу электродвигателей – одно-, двух- и четырехдвигательные;

-  по режиму работы – реверсивные;

-  по фазности – с шести- и двенадцатифазными пульсациями при параллельном и последовательном соединениях мостов;

-  по связи с питающей электросетью – через силовой трансформатор;

-  по способу управления – с согласованным, раздельным или независимым;

-  по способу торможения – с рекуперативным инверторным;

-  по способу регулирования – с подчиненным регулированием параметров;

-  по основным регулируемым параметрам – скорости и положения подъемного сосуда;

-  по характеру регулирования скорости – с однозонным в основных режимах работы.

Электропривод должен обеспечивать:

-  пуск, разгон и замедление, работу в тормозном – инверторном режиме с рекуперацией электроэнергии в сеть, изменение направления движения после остановки машины;

-  переключение в силовой цепи без тока – как автоматическое переключение, так и ручное; реверс момента электропривода путем бесконтактного управления за время, допустимое по технологическим условиям работы подъемной установки;

-  устойчивую работу в инверторном режиме с током, допустимым по коммутации при снижении напряжения питающей сети на 10 – 15%, с учетом увеличения допустимого инверторного тока при меньших снижениях напряжения;

-  стабильность характеристики управления при колебаниях напряжения в заданных пределах;

-  диапазон регулирования скорости Д = 100:1 без создания излишнего запаса выпрямленного напряжения (достигается путем применения ПИ-РС).

4.4 Требования к системе автоматического управления.

Система автоматического управления должна строиться по принципу подчиненного регулирования параметров электропривода с заданием основного регулируемого параметра – скорости по программе и обеспечивать возможность задания кинематических параметров в следующих пределах: скорости – от 0,3 до 5 м/с; ускорения – от 0,05 до 0,1 м/с2; рывка – от 0,5 до 2,5 м/с3. Погрешность при этом не должна превышать  1%.

САР скорости привода должна обеспечивать:

-  статическую точность поддержания максимальной скорости не хуже 1%, а при применении точных тахогенераторов – не более 0,5%;

-  ограничение тока в пределах 1,6 – 2 Iном. на заданном уровне точностью до 10%;

-  время отработки ступенчатого изменения статического тока Iст.=(1 -1,2)Iст.ном не более 1 с  при практическом отсутствии перерегулирования.

Система управления должна сохранять показатели по точности управления при определенных колебаниях напряжения питающей сети переменного тока Uс, изменении условий окружающей среды, температуры воздуха, тепловом дрейфе нуля.

Элементы системы управления должны быть выбраны с запасами, исключающими влияние теплового дрейфа нуля на наименьшие величины заданной скорости, начальной скорости трогания и скорости дотягивания (0,3 с-1).

При построении и расчете САР следует учитывать влияние электросети, питающей ТП, на механические характеристики электропривода ТП-Д и возможные виды асимметрии в электросети и СИФУ на статику и динамику привода; должны быть предусмотрены защиты от недопустимых перегрузок тиристоров по току, коротких замыканий в цепи ТП и в цепи нагрузки; внешних и внутренних перенапряжений тиристоров; недопустимого снижения напряжения в электросети; нарушения системы охлаждения.

Должна быть обеспечена селективность защиты от токовой перегрузки, а также термическая  и  динамическая  устойчивости  при  аварийных режимах в течение времени срабатывания защитных аппаратов и устройств.

4.5 Для обеспечения нормальной работы электропривода необходимо удовлетворение требований в отношении качественных показателей электроэнергии в питающей электросети:

-  отклонение частоты от номинального значения ±2 %;

-  изменение напряжения ±10 % от номинального значения.

Некоторые из перечисленных требований взаимосвязаны и противоречивы, поэтому необходимо стремится к оптимальному удовлетворению перечисленных требований в отношении статических, динамических и экономических свойств электропривода ТП-Д в целом.