Кинематический расчет привода. Подбор электродвигателя. Уточнение передаточных чисел привода. Определение частот вращения и вращающих моментов на валах привода, страница 9

Так как sсм < [s]см (108<150), то шпонка 18´11´58 ГОСТ 23360-78 подходит.

Шпонка, фиксирующая полумуфту.

Исходные данные:

d =50 мм; b = 14 мм; h = 9 мм; lр = 120 мм; Т = 651,817 Н∙м; [s]см = 150 МПа.

Напряжение смятия определяется по формуле [2]:

Так как sсм < [s]см (106<150), то шпонка 14´9´120 ГОСТ 23360-78 подходит.

Поскольку на шпонку, фиксирующую барабан на приводном валу, действует такой же вращающий момент, что и на шпонку, фиксирующую полумуфту, но при этом эта шпонка имеет большие размеры, то напряжение смятия в ней будет заведомо ниже допускаемого. Следовательно, эта шпонка также пригодна для эксплуатации.

6. Подбор соединительных муфт

Для соединения вала электродвигателя с входным валом редуктора, а также для соединения выходного вала с приводным целесообразно применить муфты с резиновыми упругими элементами. В частности муфты упругие втулочно-пальцевые, которые получили широкое распространение благодаря простоте конструкции и удобству смены упругих элементов.

Размер муфты по заданному моменту подбирают из справочника ([2], табл. 5).

Для соединения электродвигателя с входным валом редуктора принимаем муфту упругую с торообразной оболочкой  250– 1–38 ГОСТ 21424 – 75.

Для соединения выходного вала редуктора с приводным принимаем                 муфту упругую втулочно-пальцевую  710 – 45 – 1 ГОСТ 21424 – 75.

Для выбранных муфт принимаем радиальное смещение валов D = 0,1 мм.

Для выбранного радиального смещения вычислим радиальную силу Fм, которая действует на вал со стороны муфты [1]:

Fм = Cр∙D, где Ср – радиальная жесткость муфты.

На входной вал со стороны муфты действует сила (Ср = 3920 ([1], с. 314)):

Fм = 3920∙0,1 = 392 H.

На выходной вал со стороны муфты действует сила (Ср = 5400 ([1], с. 314)):

Fм = 5400∙0,1 = 540 H.

Поскольку рассчитанные радиальные силы, действующие со стороны муфты, значительно меньше тех, которые принимались в расчетах валов и подшипников, то влияния на принятую конструкцию они не окажут.

7. Порядок сборки редуктора.

Перед сборкой внутреннюю полость корпуса тщательно очищают и покрывают маслостойкой краской. Перед сборкой подшипники нагревают в масле до 80 – 100°С.

Начинают сборку с того, что на быстроходный вал устанавливают до упора в бурты шариковые радиальные подшипники. В сквозные подшипниковые крышки закладывают манжеты. Ставят в промежуточную опору редуктора стакан и устанавливают быстроходный вал в корпус.

В начале сборки промежуточного вала устанавливают маслозащитное кольцо и шариковый радиальный подшипник. Осевое перемещение подшипника относительно вала фиксируют, надевая пружинное упорное кольцо. Закладывают шпонку и напрессовывают быстроходное колесо до упора в бурт вала; затем надевают распорную втулку и устанавливают шариковый радиальный подшипник. Для фиксации подшипника на валу надевают распорную втулку и упорное пружинное кольцо. Ставят глухую закладную крышку. Собранный вал укладывают в корпуса редуктора.

В начале сборки тихоходного вала закладывают шпонку и напрессовывают тихоходное колесо до упора в бурт вала. Со стороны промежуточной опоры  надевают распорную втулку и устанавливают шариковый радиальный подшипник. С выходного конца устанавливают шариковый радиальный подшипник до упора в бурт вала. В сквозные подшипниковые крышки закладывают манжеты. Собранный вал укладывают в корпуса редуктора.

Надевают крышку промежуточной опоры, для центровки крышку устанавливают на корпус с помощью двух конических штифтов и затягивают шпильки.

Надевают крышку редуктора, покрывая предварительно поверхности стыка фланцев тонким слоем герметика. Для центровки крышку устанавливают на корпус также с помощью двух конических штифтов и затягивают винты.

При сборке между крышками и поверхностью ныружных колец оставляют зазор, а = 0,2…0,5 мм для компенсации тепловых деформаций.