Кинематический расчет привода. Подбор электродвигателя. Уточнение передаточных чисел привода. Определение частот вращения и вращающих моментов на валах привода, страница 8

Коэффициент а23 принимают в зависимости от типа подшипника. В данном случае а23 = 0,75 ([1], c. 108).

Показатель степени для шариковых подшипников к = 3 ([1], c. 108).

Подставим все значения коэффициентов и величин в выражение (24):

Так как L10ah >tå (19224 > 18000), то есть расчетный ресурс больше требуемого, следовательно, предварительно принятые подшипники 211 ГОСТ 8338 – 75 пригодны.

3.3 Расчет основных размеров корпусных деталей и крышек

Толщина стенки d корпуса редуктора [1]:

;

,

Принимаем d  = 7мм.

Зазор между поверхностью колес и внутренней поверхностью корпуса [1]:

, где L – расстояние между внешними поверхностями деталей передач, мм.

Расстояние между дном корпуса и поверхностью колеса [1]:

Диаметр d (мм) винтов крепления крышки принимают в зависимости от вращающего момента T (Н∙м) на выходном валу редуктора [1]:

Принимаем винты М12. Необходимое количество винтов М12. Для крепления крышки промежуточной опоры применим шпильки М12.

Диаметр штифтов, осуществляющих фиксирование крышки относительно корпуса редуктора, вычисляется по формуле [1]:

Принимаем dшт = 10 мм.

Примем для всех подшипников закладные крышки, размеры крышек принимаем по рекомендациям из [1].

Остальные размеры принимаются конструктивно на основании вычисленных выше величин по рекомендациям из [1], [2], [3].

3.4 Выбор посадок для сопряжения основных деталей редуктора

Посадка зубчатого колеса на вал:  по ГОСТ 25347 – 82.

Посадка полумуфт на вал редуктора: .

Посадка барабана на приводной вал: .

Шейки валов под подшипники выполняем с отклонением вала k6.

Отклонения отверстий в корпусе под наружные кольца подшипников по Н7.

Остальные посадки назначаем, пользуясь справочниками [1], [2], [3].

4. Выбор смазочных материалов и системы смазывания

Для смазывания передач применяем картерную систему. В корпус редуктора заливают масло так, чтобы венцы колёс были в него погружены. Колёса при вращении увлекают масло, разбрызгивая его внутри корпуса. Масло попадает на внутренние стенки корпуса, откуда стекает в нижнюю его часть.

Допустимые уровни погружения hM колёс цилиндрического редуктора в масляную ванну [1]:

, где mт – модуль колес тихоходного зацепления, мм; d – диаметр колеса тихоходной ступени, мм.

В соосных редукторах при расположении валов в горизонтальной плоскости в масло погружают колёса быстроходной и тихоходной ступеней.

Подшипники смазываются тем же маслом в результате его разбрызгивания. Для предотвращения излишнего полива маслом подшипник промежуточного вала, установленный в промежуточной опоре необходимо защитить маслозащитным кольцом.

Также для смазывания подшипников используется манжетные уплотнения. Манжету устанавливают открытой стороной внутрь корпуса. К рабочей кромке манжеты в этом случае обеспечен хороший доступ смазочного масла.

Поскольку в процессе работы масло постепенно загрязняется, его необходимо периодически менять. Для замены масла в корпусе предусмотрена сливная пробка с цилиндрической резьбой. Чтобы масло стекало к пробке, дно корпуса сконструировано наклонным в сторону сливного отверстия.

Наблюдение за уровнем масла осуществляется с помощью маслоуказателя из прозрачного материала.

Выбранный сорт масла: И-Г-С – 220 по ТУ 101413 – 78

Необходимый объем: » 1,2 литра.

5. Проверка шпоночного соединения

Проверочный расчёт шпонок на быстроходном валу

Шпонка, фиксирующая полумуфту.

Исходные данные:

d = 30 мм; b = 10 мм; h = 8 мм; lр = 30 мм; Т = 18,72 Н∙м; [s]см = 150 МПа.

Напряжение смятия определяется по формуле [2]:

Так как sсм < [s]см (18<150), то шпонка 10´8´30 ГОСТ 23360-78 подходит.

Проверочный расчёт шпонок на тихоходном валу

Шпонка, фиксирующая зубчатое колесо.

Исходные данные:

d = 70 мм; b = 18 мм; h = 11 мм; lр = 58 мм; Т = 651,817 Н∙м; [s]см = 150 МПа.

Напряжение смятия определяется по формуле [2]: