Кинематический расчет привода. Подбор электродвигателя. Уточнение передаточных чисел привода. Определение частот вращения и вращающих моментов на валах привода, страница 3

где К – коэффициент, зависящий от поверхностной твердости зубьев шестерни и колеса; Т1 – вращающий момент на шестерне, Н∙м; u – передаточное число. Знак “+” и знак “–” в скобках относят соответственно к внешнему и внутреннему зацеплению.

Коэффициент К : К=10

Подставим значения величин в (7) и вычислим предварительное значение межосевого расстояния для каждой ступени редуктора:

;

.

Окружную скорость v, м/с вычисляют по формуле [1]:

.

Вычислим окружную скорость для тихоходной ступени редуктора:

;

Пользуясь полученным значением окружной скорости назначим степени точности для зубчатой передачи по табл. 2.5 [1]:

-  для быстроходной ступени: nс.т.б = 9;

-  для тихоходной ступени: nс.т.т = 9.

Уточним предварительно найденное значение межосевого расстояния по формуле [1]:

,                                       (8)

где Ка = 450 – для прямозубых колес; Ka = 410 – для косозубых колес; КH – коэффициент нагрузки в расчетах на контактную прочность; yba – коэффициент ширины.

Значение коэффициента yba принимают в зависимости от положения колес относительно опор ([1], c. 17):

yba = 0,315

            ybd = 0.5∙yba∙(u+1) = 0,5∙0.315∙(5.44+1) = 1.01.

Коэффициент КH нагрузки в расчетах на контактную прочность [1]

КH = КНv∙KHb∙KHa,                                                 (9)

где КНv – коэффициент, учитывающий внутреннюю динамику нагружения; KHb –коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки по длине контактных линий; KHa – коэффициент распределения нагрузки между зубьями.

Значение коэффициента КНv принимают по табл. 2.6 [1]:

-  КНv.т = 1,02.

Коэффициент KHb определяют по формуле:

KHb = 1+(KHb0 – 1)∙KHw,                                           (10)

где KHb0 - коэффициент, учитывающий неравномерность распределения нагрузки в начальный период работы; KHw – коэффициент, учитывающий приработку зубьев.

Значение коэффициента KHb0 принимают по табл. 2.7 [1] в зависимости от коэффициента ybd = b2/d1.

Определим значение коэффициента KHb0:

-  KHb0 = 1,02.

Значение коэффициента KHw принимают по табл. 2.8 [1] для колеса с меньшей твердостью:

-  KHw = 0,26.

Подставим найденные значения коэффициентов в выражение (10):

-  KHb = 1+(KHb0 – 1)∙ KHw = 1+(1,04-1)∙0,26 = 1,0104;

Коэффициент KHa определяют по формуле [1]:

KHa = 1+(KHa0 – 1)∙KHw,                                          (11)

где KHa0 – начальное значение коэффициента распределения нагрузки между зубьями.

Значение коэффициента KHa0 определяют в зависимости от степени точности зубчатых передач:

-  KHa0 = 1+0,06∙(nс.т.т – 5), при условии 1£ KHa0£ 1,25;

     KHa0 = 1+0,06∙(9 – 5) = 1,24.

Подставим найденные значения коэффициентов в выражение (11):

-  KHa = 1+(KHa0 – 1)∙KHw = 1+(1,24-1)∙0,26 = 1,062.

Подставим все найденные значения коэффициентов в выражение (9):

-  КH = КНv.т∙KHb.т∙KHa.т = 1,02∙1,0104∙1,062 = 1,095.

Подставим все значения коэффициентов и величин в выражение (8):

Dыбираем наибольшее межосевое расстояние, округлив его до ближайшего числа по табл. 24.1 [1]:

aw = 160 мм.

Предварительные основные размеры колес

Делительный диаметр d2, мм [1]:

d = 2∙aw∙uб/(uб+1) = 2∙160∙5,44/(5,44+1) = 236,522 мм;

Ширина b2, мм [1]:

b2 = yba.б∙aw = 0,315∙160 = 50,4 мм;

Полученные значения ширины округляем в ближайшую сторону до стандартного числа (табл. 24.1 [1]):

b2 = 50 мм;

Модуль передачи

Максимально допустимый модуль mmax, мм, определяют из условия неподрезания зубьев у основания:

mmax » 2∙aw/[17∙(uб+1)] = 2∙160/[17∙(5,44+1)] = 2,79 мм;

Минимальное значение модуля mmin, мм, определяют из условия прочности:

,                                                 (12)

где Km = 3,4∙103 для прямозубых передач и Km = 2,8∙103 для косозубых передач;  KF – коэффициент нагрузки при расчете по напряжениям изгиба; вместо [s]F подставляют меньшее из значений [s]F1 и [s]F2.