Проверка установки и наладка двигателей, страница 6

Проверка установки двигателей постоянного тока

Двигатели постоянного тока для подъемных машин чаще всего изготовляются тихоходными. В связи с большими размерами они имеют разъем по оси вал^ в горизонтальной плоскости.

Быстроходные двигатели постоянного тока применяются обычно на многоканатных подъемных машинах. Они выполняются неразъ­емными, но с выносными подшипниками и поступают^ на монтаж в разобранном виде. По регулировке и наладке они почти не отли­чаются от синхронных; двигателей, упоминавшихся выше, или от ге­нераторов постоянного тока, являющихся составной частью преоб­разовательных агрегатов. Наладке последних будет посвящен специальный параграф, поэтому наладку быстроходных двигателей отдельно не рассматривают.

Нижнюю часть статора разъемного двигателя обычно устанав­ливают на постаменты. Количество прокладок, их расположение и конструкция такие же, как и при монтаже коренной части машины. Однако при установке статора необходимо следить за регулировкой его нижней половины, опирающейся обычно на специальные регули­ровочные домкраты. Регулируя их высоту, выдерживают правиль­ную форму окружности статора, не допуская появления эллипс-ности. Перед установкой якоря с помощью мегомметра обязательно проверяют качество изоляции у стояков подшипников. Повторно состояние изоляции проверяют после пуска машины методом вольт-т метра. Если при проверке мегомметром обнаруживается плохая изоляция, проверяют все изоляционные пластины и втулки, удаляют грязь и, при необходимости, просушивают их и заново покрывают изоляционным лаком.

Только убедившись, что изоляция стояков в порядке, можно установить якорь и прицентровать его к коренной части (допуски и методы центровки описаны ниже применительно к разным кон­струкциям соединительных муфт).

Проверяют место стыковки обеих половин. ч Если поверхности
хррошо* очищены от грязи и ржавчины, заусенцы удалены, а за­
боины зачищены и опилены, можно разрешать стыковку обеих по­
ловин. Обычно шеф-монтер присутствует во время посадки верхней
половины статора и ее крепления.,После окончания этой работы
необходимо окончательно проверить качество выставки двигателя
и затяжку анкерных болтов.