Проверка установки и наладка двигателей, страница 4

Для выявления эксцентриситета статора его окружность раз-: бывают на восемь частей и затем, фиксируя какую-либо точку на ро­торе, проверяют около нее зазор между статором и ротором по­очередно, устанавливая выбранную точку ротора против каждой из восьми точек статора. При проверке радиального биения ротора окружность ротора разбивают на восемь частей и, поворачивая его, меряют зазор относительно одной и той же точки статора. Разность зазора в точках, отмеченных в протоколе, допустима в пределах 10% от среднего значения. Внизу желательно иметь зазор больше, чем вверху, так как по мере срабатывания вкладышей ротор будет опускаться. Однако не все конструкции статоров двигателей допуска­ют выполнение этого положения, Taк как при меньшем верхнем зазоре дополнительные усилия слегка деформируют железо статора и приподнимают ротор на величину зазора между шейкой вала и вкла­дыша. В результате возникает «примагничивание» ротора к статору.

Аналогичным образом проверяют и синхронные машины с неяв­но выраженными полюсами. .У машин с явно выраженными полю­сами воздушный зазор измеряют под каждым полюсом, затем выби­рается один полюс и им обходится вся окружность статора. Если нет подозрения на эксцентриситет статора, измерения проводят в четы­рех точках, расположенных через 90°. Если же имеется подозрение на наличие эксцентриситета, то Измерения проводят восьми точках  через каждые 45°.

Следует отметить, что при отсутствии эксцентриситета и наличии больших разностей зазоров под отдельными полюсами величину зазоров уравнивают путем изменения толщины прокладок под от­дельными полюсами, причем суммарный воздушный зазор между Сталью статора и ротора для двух противоположных по диаметру точек должен обязательно находиться в пределах допусков, указан­ных а паспорте машины. Неравномерность воздушного зазора, т. е. наибольшая разница, между наибольшим и наименьшим значением отнесенная к среднему арифметическому, не должна превышать 10% у синхронных тихоходных машин и 5% у быстроходных [101.

Вскрываются подшипники, уровнем проверяется выставка двигателя в горизонтальной плоскости, измеряется осевой разбег и зазор между шейкой вала и верхним вкладышем. Методика про­верки описана ниже.

Результаты заносятся в протокол.

В случае пружинных муфт номинальное расстояние между иолу муфтами вал-шестерни и двигателя не выше 5 мм, при атом люфт в фиксирующих подшипниках всегда разделен пополам. Иногда полусумма люфтов ротора и вал-шестерни Дольше этой величины.
Тогда возможны случаи касания полумуфт с небольшими ударами.
Щля ликвидации их целесообразно раздвинуть полумуфты на 2—3 мм,
{если позволят пружины.