Проверка установки и наладка двигателей, страница 2

В большинстве случаев выносные стояки подшипников устанав­ливаются на раму заводом и высылаются для монтажа в сборе с по­догнанными контрольными шпильками. Однако в процессе монтажа стояки подвергают ревизии вновь и затем устанавливают на место. При выполнении этой работы можно повредить изоляцию стояка. Кроме тогог из-за деформаций рамы, возникших в процессе монтажа, происходят всевозможные смещения стояков. Поэтому наладку необ­ходимо начинать с проверки изоляции и правильности установки стояков. Изоляция одного или нескольких подшипников (в зависи­мости от числа двигателей, работающих на одном валу) необходима для предотвращения появления паразитных токов, разрушающих подшипники и шейки валов.

Как известно [19, 56], при несимметрии магнитного поля в короткозамкнутом витке, образованном валом ротора, стояками подшип­ников и фундаментной плитой, будет наводиться электродвижу­щая сила, величина которой в некоторых случаях может достигнуть нескольких вольт. Вместе с тем уже долей вольта достаточно для по­явления в короткозамкнутом витке значительного паразитного тока. Вольтовые дуги, возникающие в масляном клину при прохождении этого тока, будут разрушать шейку вала и вкладыш, зубья редук­тора и т. д.

Степень разрушения зависит от силы тока и длительности его действия. Для предотвращения .подобных явлений необходимо разорвать короткозамкнутый виток хотя бы в одном месте; с этой целью между стояком подшипника и фундаментной рамой прокла­дывают изоляционную пластинку толщиной 5—7 мм, изолируют подвод маслопровода на первом отходящем фланце (рис. 16), ставят изоляционные^ трубки и шайбы на винтах, крепящих стояк к фундаментной раме (рис. 16, а), и изолируют контрольный шрифт (рис. 16,6) Если машина многоагрегатная, такую изоляцию выпол­няют на нескольких стояках. Их число зависит от возможного количества короткозамкнутых витков.

Для проверки качества изоляции при собранной машине можно подвесить ротор на талях, удалить вкладыши и мегомметром прове­рить качество изоляции. Однако значительно целесообразнее выпол­нять эту операцию до укладки ротора. В некоторых случаях в про­цессе монтажа проверять изоляцию невозможно, тогда ее контроли­руют во время работы машин.. Стояки подшипников для машин прибывшых

Ш разобранном состоянии, устанавливают по струне и затем после