Проверка установки и наладка двигателей

Страницы работы

Содержание работы

Глава III

ПРОВЕРКА УСТАНОВКИ И НАЛАДКА ДВИГАТЕЛЕЙ § 1. Проверка установки двигателей переменного тока

В зависимости 'от мощности и скорости вращения двигателя, а также от его конструкции (подшипники на выносных стояках шли в щитах) применяются различные типы рам (рис. 15), иногда у мощных тихоходных двигателей заменяемые постаментами.

Конструкция рамы, приведенная на рис. 15, а, наименее удачна вследствие слабого сцепления с бетонной подливкой фундамента.

Ее можно применять для двигателей с постоянной нагрузкой по ве­личине и знаку и при незначительных расстояниях между анкерными болтами.

Опыт монтажа двигателей типа АФН показал, что в большинстве случаев рамы такой конструкции нуждаются в усилении путем при­варки нижнего листа (рис. 15, б). Значительно лучше работают дви­гатели, установленные на рамах, показанных на рис. 15, в и 15,г. Такие конструкции чаще всего встречаются у двигателей подъемных машин. Для установки большинства рам применяют прямоугольные прокладки, и лишь очень редко рамы монтируют на клиновых про­кладках.

Расположение прокладок во всех случаях одинаково. Их значи­тельно больше, чем под рамами других машин, а наибольшее рассто­яние между прокладками не должно превышать 400 мм. Это объяс­няется малой жесткостью рам, вследствие чего они могут легко деформироваться при затяжке анкерных болтов, вызывая изме­нение зазора между железом статора и ротора. Следует указать, что простым увеличением числа прокладок не всегда удается избежать возникновения деформаций рам, поэтому в особо ответственных слу­чаях при затяжке анкерных болтов на раму в нескольких местах устанавливают слесарный уровень и следят за его показаниями, добиваясь, чтобы пузырек не передвигался больше, чем на одно-два деления. Иногда вместо слесарного уровня применяют индикато­ры с ценой деления 0,01 мм. Их показания могут изменяться в пре­делах .3—5 делений.

Фундаментные рамы обычно поставляют совместно с двигателями, что значительно ускоряет и облегчает процесс монтажа. Выше были отмечены особенности, встречающиеся при проверке предваритель­ной установки оборудования. Окончательные результаты получают только во время центровки. После ее окончания все фундаментные рамы отдаются для подливки бетоном.

Похожие материалы

Информация о работе