Программное обеспечение. Управление ростом и развитием организма. Программы Разума. Метапрограммы судьбы, страница 3

Генетически заложены в человеке программы выживания, которые проявляются в стремлениях: избегать опасностей, обучаться и познавать окружающий мир, защищать себя и потомство, свою территорию и т.п. Природа снабжает также человека программами, обеспечивающими его главным орудием защиты и нападения – возможностью использовать коллективный интеллект и развивать его. Такими программами являются: поэтапное развитие самосознания, стремление к общению с людьми, познавать непознанное, передавать накопленный опыт потомкам, защищать добытые знания от искажений и т.п.

С момента появления человека на свет начинается интенсивное развитие и обогащение его программного обеспечения. Именно в раннем детстве закладывается базовая часть программ поведения человека, которые мало меняются с течением времени. Опытный психолог, наблюдая за маленькими детьми, может разглядеть будущие черты характера взрослых людей – Победителя, Неудачника, Середняка [13]. Какие задачи ставит ребенок – реальные или эфемерные, сколько времени и сил он тратит, чтобы добиться своего, на кого он опирается – на себя или на окружающих, чем чаще пользуется – эмоциями или рассуждениями.

В создании программного обеспечения в процессе роста и развития человека принимают участие одновременно все три его системы интеллекта [22]:

генетическая – путем бессознательного подражания окружающим людям; интонации, мимика, жесты, движения тела, умение шутить, понимать юмор, обижаться и т.п. – все эти сложные программы человек получает в результате подражания близким ему людям;

эмпирическая – вследствие обучения и накопления личного опыта, удачного или наоборот неудачного; чтобы почистить зубы, побриться, завести машину и т.п. – надо выполнять один и тот же ряд последовательных действий, которые приведут к желаемому результату; каждое из этих действий состоит из множества элементарных операций, совершаемых человеком автоматически; 

социологическая – в процессе усвоения и использования коллективных знаний, а также путем самовнушения – осознанного волевого воздействия на свой руководящий центр; все, чему нас учат в семье, во дворе, в дошкольных учреждениях, в школе, высших учебных заведениях – все это закладывается в виде определенных программ действий. Умения писать, читать, считать, понимать смысл речи и т.п. – все это мы умеем благодаря накопленным программам Разума, многие из этих программ не под силу даже современным компьютерам!

Каждая из систем интеллекта вносит свой вклад в программное обеспечение Разума: свои жизненные цели, оценки ситуаций и программы поведения. Множество из них дублируют друг друга, некоторые могут быть противоречивыми и даже взаимоисключающими. Они могут быть позитивными, нацеливая человека на успех, здоровье, счастье, или же, наоборот, негативными, программирующими посредственное существование, неудачи и болезни.

Все наработанные программы – так называемые паттерны – образуют программное обеспечение человека. Совокупность программ поведения, условных и безусловных рефлексов, стереотипов мышления и оценок, которые Разум использует для реализации своих целевых установок и намерений, составляет пакет ведущих паттернов. Именно они определяют характер человека, его умственную деятельность, поведение, состояние здоровья, а также роль и значимость в иерархии общества [12].

При выборе паттерна в качестве ведущего Разум учитывает следующие его характеристики:

вероятность реализации; социальную значимость;

генетическую приоритетность.

Вероятность реализации. Все приобретенные человеком программы поведения формируются в результате статистической обработки информации, поступающей в организм извне, поэтому для каждого паттерна определяется вероятность реализации в конкретных условиях жизнедеятельности. Разум сравнивает вероятностные характеристики имеющихся в его распоряжении паттернов и отбирает для использования те из них, которые имеют максимальную вероятность реализации, поскольку применение таких программ требует минимум затрат и усилий со стороны организма. Осознано вероятностные характеристики той или иной программы поведения человек воспринимает как веру в достижение целей, намерений, в свои силы, в помощь других людей, в физические явления, законы общества и т.п.