Программное обеспечение. Управление ростом и развитием организма. Программы Разума. Метапрограммы судьбы, страница 11

Процесс обработки информации Подсознанием требует определенных затрат времени. Человеку необходимо время на «установку» программы. Система ввода программ должна: обнаружить сам факт начала внушения, оценить значимость Внушателя, мобилизовать организм для восприятия и обработки информации, измерить невербальные сигналы, преобразовать речь Внушателя в образы, сопоставить вербальные и невербальные сигналы, сформировать из них программу поведения, оценить вероятность ее реализации и приоритет в использовании. Чем больше инерционность психики человека (инертность выше всего у флегматиков), тем больше должен быть запас времени на усвоение внушаемого материала.

В связи с этим следует отметить негативный опыт школ и институтов, в которых через каждые 45 минут (в школах) и 90 минут (в институтах) меняется преподаваемая дисциплина. Каждый последующий предмет прерывает процесс усвоения предыдущего материала. К концу занятий учащийся не может вспомнить, что и на каком уроке говорили.

Процесс формирования поведенческой программы является трудоемкой операцией. Он требует внимания, определенной мобилизации организма, подключения средств специфической адаптации и энергообеспечения. Если организм ослаблен или занят выполнением другой задачи, имеющей больший приоритет, то система ввода программ отключается, и внушение не срабатывает. Бесполезно внушать человеку что-либо (неважно взрослый это или ребенок), воспитывать, ругать, наказывать и поучать его [9]:

1) если организм человека не способен мобилизоваться, что бывает, когда он болен или испытывает какие-либо недомогания, сразу после физической или душевной травмы, когда что-либо не получается или с чем-либо не справляется;

2) если человек решает другие приоритетные задачи выживания, например, когда он ест, работает, сразу после сна и перед сном;

3) если в процессе внушения затрагивается самооценка человека и его унижают, в этом случае ввод программы прекращается и включается реакция защиты собственной значимости;

4) когда сам Внушатель не владеет собой (устал, огорчен, раздражен), что является свидетельством его неприспособленности к данным условиям, а, следовательно, резко снижает его значимость.

Человеку необходим отдых от внушений. Причем отдых нужен не только от приказаний, распоряжений, уговоров, похвал и порицаний, человек должен отдыхать от каких бы то ни было воздействий и обращений. Нужно время от времени распоряжаться собой полностью. Без этого Дух задохнется – так говорят психиатры [13].

Программы поведения и установки, накопленные Подсознанием, сохраняются в памяти программ человека всю жизнь. В зависимости от ситуаций и условий жизни отдельные программы поведения могут изменить вероятность реализации, войти или выйти из разряда ведущих паттернов. Однако установки, прочно усвоенные в результате внушения в раннем детстве, сохраняют свою высокую значимость для Разума в процессе всей жизни человека. Действие этих установок проявляется не сразу, а по прошествии некоторого времени. В течение долгих лет взрослый человек руководствуется взглядами маленького ребенка, что часто вызывает у него внутренний разлад, конфликт самооценки, надлом в чувстве собственного достоинства.

Например, если в семье несколько детей, то, как правило, родители призывают старших, помогать младшим: «Помоги братику одеться!». «Помоги сестренке застегнуться!». У старшего формируются программы помощи младшему члену семьи, и всю свою жизнь старшие будут помогать своим детям, родителям и, конечно, младшему брату (сестре): «Надо помогать!» У младшего же с детства формируется программа получения помощи. Когда он вырастает, у него очень естественно будет звучать просьба о помощи, он будет требовать помощи от своих детей, от старших, от государства: «Должны же помогать!».