Процесс эксплуатации бесстыкового пути. Особенности текущего содержания бесстыкового пути, страница 5

       Работы по разрядке температурных напряжений в плетях производятся либо в "окно" (технологическое или специальное) при вывешивании их на ролики, либо в интервалы между поездами, ограничивая скорости движения на разных этапах производства работ до 25,40 и 60 км/ч при установке плетей на скользящие пары или подвесные ролики. Разрядка напряжений без закрепления пле­тей в расчётном интервале температур на постоянный режим эксп­луатации может выполняться без установки роликов, а неотлож­ные разрядки, как правило, производятся без постановки плетей на катучие опоры.

Наиболее прогрессивна технология разрядки температурных напряжений без перерыва движения поездов, с закреплением рель­совых плетей при оптимальной температуре и с использованием подвесных роликов.

Работы по разрядке температурных напряжений в рельсовых плетях делятся на подготовительные, основные и заключительные. Руководить работами должен работник дистанции пути по долж­ности не ниже дорожного мастера.

В подготовительный период выполняют:

      - очистку скреплений от грязи (50% от общего числа);

      - разметку каждой 15-й шпалы, нанесение меток и величин расчётных деформаций по от резкам плети длиной 25—50 м;

       - вырезку балласта из-под подошвы рельса в зоне установки подвесных роликов на каждой 15-й шпале;

      - раскладку уравнительных рельсов по местам замены;

      - установку устройств с подвесными роликами;

      - опробование гаек стыковых болтов на заменяемых рельсах.

В основной период выполняют:

      - смену рельсов в уравнительных пролётах с установкой рельсовых вкладышей и инвентарных накладок;

       -установку обводных перемычек;

        -ослабление гам клеммных болтов на четыре оборота;

        - замену вкладышей в процессе разрядки рельсовых плетей;

        - замену инвентарных накладок на типовые;

        - снятие обводных перемычек;

        - закрепление гаек клеммных болтов на каждой третьей шпале.

В   заключительный период выполняют:

         -закрепляют гайки клеммных болтов на всех остальных шпалах;

         -приваривают рельсовые соединители;

         - снимают устройства с роликами и ставят клеммы с закреплением гаек;

         -окончательно подтягивают гайки клеммных и стыковых болтов;

         -убирают рельсы и устройства с роликами.

      Графики основных и заключительных работ по разрядке температурных напряжений от середины плетей в обе стороны к концам ( так как длина каждой части плети, подвергаемой разрядке, не превышает 450—500 м) с использованием подвесных роликов приведен на листе  ;

Работы с разрядкой температурных напряже­ний от середины к концам - выполняют 30 монтёров пути, объединённых в три бригады по 10 чел.

Весь комплекс работ по разрядке температурных напряжений, независимо от вариантов их производства, выполняется в течение двух дней: в первый — подготовительные работы, во второй - ос­новные и заключительные.

При выполнении основных работ необходимо обращать вни­мание на следующие особенности. После ограждения места работ сигналами при замене уравнительных рельсов клеммы на них сни­мают и при отсутствии торцевого давления в стыках, что опреде­ляется по наличию стыковых зазоров после снятия накладок, уда­ляют рельсы.

     Если в уравнительном пролёте нет стыковых зазоров, зажатый уравнительный рельс следует удалять после вырезки ав­тогеном куска рельса. Эта операция, как в уравнительном пролё­те, так и в плети должна проводиться при закреплённых болтах. Последовательность вырезки следующая:

      Первый рез делают вертикально по головке и шейке рельса. При этом прорезается вся головка и часть шейки до половины вы­соты рельса. Второй рез выполняют параллельно первому на расстоянии 10—15 см от него. Третий рез располагают параллель­но продольной оси рельса.. При этом удаляется головка и часть шейки рельса между двумя вертикальными резами. На следующем этапе вертикальными и горизонтальными резами удаляют перо подошвы рельса с внутренней и с внешней стороны. Оставшаяся часть шейки рельса удаляется последова­тельным её выжиганием до образования зазора между обрезан­ным концом рельса и выжигаемой частью шейки.

      Концы вновь уложенных рельсов соединяют с концами лежа­щих в пути уравнительных рельсов типовыми накладками, а с кон­цами плети — типовыми инвентарными накладками с удлинён­ными болтовыми отверстиями.

Для пропуска поездов устанавливают в зазор стыка плети с урав­нительным рельсом вкладыш и инвентарные накладки. Затем одновременно по обеим рельсовым нитям сплошь ос­лабляют гайки клеммных болтов на три-четыре оборота. Во всех случаях плети разболчивают в направлении от уравни­тельных рельсов к середине плетей. По мере осво­бождения плетей от закрепления они автоматически вывешивают­ся на роликах, обеспечивая возможность удлинения (или укоро­чения) и снятия напряжений. При этом следят за изменениями дли­ны плетей, заменяя вкладыш соответствующих размеров, а после окончания разрядки инвентарные накладки меняют на типовые, снимают обводные перемычки и закрепляют гайки клеммных бол­тов (от середины плетей к их концам) на каждой третьей шпале.

В этом случае допускается пропуск поездов по месту работ со скоростью до 40 км/ч.

На заключительном этапе, после обеденного переры­ва, снимают подвесные ролики, закрепляя гайки всех клеммных болтов и пропуская поезда со скоростью 60 км/ч. В конце дня пре­дупреждения об ограничении скорости отменяются.