Процесс эксплуатации бесстыкового пути. Особенности текущего содержания бесстыкового пути, страница 4

Цель разрядки — освободить плети от температурных на­пряжений и обеспечить тем самым устойчивость бесстыкового пути.

При работах по вводу плетей в расчетный интервал температур должны быть соблюдены требования в отношении равномер­ности распределения внутренних температурных напряжений по длине одной плети и плетей по одной и другой рельсовым нитям (разность температур плети по её длине за период закрепления на постоянный температурный режим работы должна быть не более 3 °С, а в температурах плетей по одной и другой нитям — не более 5 °С).

Если плети на участке капитального ремонта были уложены при температуре ниже расчётной без принудительного ввода в расчётный интервал температур (например, осенью), то в целях предупреждения выброса пути ввод их в расчётный интервал температур в весенний период должен начинаться с тех плетей, у которых разность расчётной и фактической температур закреп-тения наибольшая.

           3.4.2 Технологический процесс разрядки температурных напряжений

                    с применением подвесных роликов

        Возможны два варианта выполнения работ по вводу плетей (разрядке в них температурных напряжений) в расчётный ин­тервал температур: раскрепление плети, начиная с одного её конца, сопровождаемое сменой уравнительных рельсов (или рельса) с этого же конца; одновременное раскрепление плети с двух сто­рон, начиная с её концов, сопровождаемое необходимостью сме­ны уравнительных

рельсов с обоих концов плети.

       При разрядке с целью последующего закрепления плетей на постоянный режим эксплуатации необходимо наиболее полно снять с них напряжение, для чего плети должны быть поставлены на катучие опоры (роликовые или шариковые) или вывешены на подвесные ролики.

      Катучие опоры диаметром 20—22 см устанавливают строго перпендикулярно оси рельсов одновременно под каждую раз­ряжаемую плеть не реже чем через 15 шпал на места временно сни­маемых с этих шпал подрельсовых прокладок. Катучие опоры устанавливают в "окно". До закрытия движения установка не допус­кается.

     Конструкция подвесных роликов представленная на листе    не препятствует пропуску поездов и требует только ограничения скорости движе­ния поездов до 15 км/ч. Их устанавливают на каждой 15-й шпале. При установке роликов снимают клеммы, на клеммные болты надевают дополнительные двухвитковые шайбы.Затем на них ус­танавливают пары коромысел, затягивают фиксирующие гайки  клеммных болтов до полного сжатия шайб и под подошву рель­са устанавливают оси роликов с трубками. Затем гайки  от­винчивают на пять-шесть оборотов, и ролики поджимаются под подошву рельса пружинными шайбами. Эти устройства при сплош­ном отвинчивании гаек клеммных болтов на четыре оборота, а на шпалах  с роликами — на пять-шесть оборотов обеспечивают рас­крывающимися пружинными шайбами упругий подъём плетей на 10—12мм.

Если нет устройств с подвесными роликами, на каждой 15-й шпале, не извлекая подрельсовые прокладки, укладывают сколь­зящие  пары общей толщиной 8—10 мм — пластины из нержа­веющей, стали, фторопласта, нафталена, полиамида или других материалов с коэффициентом трения не более 0,1. Поскольку после разрядки напряжений лежащие в пути урав­нительные рельсы заменяют укороченными или нормаль­ной длины 12,5 м, необходимо знать ожидаемые деформации удлинения (или укорочения) рельсовых плетей. Величина удлинения (или укорочения) плети  м, уложенной при температуре вне расчетного интервала, при вводе её в расчётный интервал температур (разрядке температурных напряжений) определяется по формуле

                                                                                                (3.21)

        где    -длина плети, м;

                  -расчётная температура рельсов при закреплении плети на постоян-

                      ный режим работы (устанавливается в соответствии с Тех­ -                      

                      ническими указаниями по устройству, укладке и содержанию бес-

                      стыкового пути), °С;

                -температура рельсовой плети в момент её первоначаль­ной укладки,

                      °С ;

                - коэффициент температурного расширения рельсовой стали

                      (=0,0000118).

В ходе работ измеряется фактическая температура рельсов и проверяется качество разрядки по продольным переме­щениям отмеченных точек плети относительно реборд подкладок  «маячных» шпал, а также по удлинениям или уко­рочениям концов плетей.

      При несоответствии изменения длины плети расчётным значениям или неравномерном смещении промежуточных рисок определяют и устраняют причины, препятствующие полному снятию на­пряжений (недостаточно ослабленные болты, перекошенные подкладки, недовывешивание плети). Особое внимание этому уделяется при выполнении работ в кривых участках пути.

Технология и организация разрядки напряжений в плетях зависит от условий производства работ, в том числе от длины разряжаемых плетей и используемых технических средств и приспособлений для их вывешивания.