Проектирование выправки существующей кривой. Проектирование реконструкции продольного профиля. Проектирование плана второго пути. Проектирование поперечных профилей земляного полотна, страница 9

Вначале проводится горизонтальная линия СГР, ниже которой на величину, равную высоте существующего рельса, откладывается верх балластной призмы, имеющей размер 3,5 м.

Бровка существующего земляного полотна показывается на уровне отметок низа балласта. Откосы земляного полотна принимаются полуторными, а местность – не имеющая поперечного уклона.

Исходными данными для построения поперечного профиля земляного полотна второго пути являются: отметка ПГР, расчётное междупутье, указанное в графике сводных данных на листе 3.

По этим данным на поперечник наносится ось второго пути и проводится линия ПГР.

Исходные данные: СГР=107,79; ПГР=108,19; НБ=107,28; отметка земли 109,40; толщина существующего балластного слоя hсб=0,34 м; расчётное междупутье 4,10 м (на прямой).

Сначала строится поперечный профиль существующего земляного полотна как указано выше. От бровки существующего полотна проводится линия верха земляного полотна второго пути с уклоном 0,04.

Отметка бровки земляного полотна должна быть не более, чем

                                             ,                                                    (26)

 где  hпр – высота проектируемого рельса с подкладкой, м;

hпб – толщина проектируемого балласта со шпалой, м.

Приблизительную отметку бровки земляного полотна можно определить по формуле

                     .

Уточнённое значение отметки этой бровки можно получить, если графически определить расстояние между бровкой полотна первого и второго путей. На листе 5 это расстояние равно 4,45 м. Тогда отметка бровки равна , т.е. определено верно.

Так как поперечный профиль земляного полотна I типав выемке, то за бровкой нарезаются кюветы высотой 0,6 м. и шириной 0,4м.

Проектируемая балластная призма наносится на поперечник исходя из необходимого расстояния от оси пути до бровки щебёночного балласта 1,93 м, крутизны откосов 1:1,5 и проектной высоты 0,50 м.

После нанесения балластной призмы обоих путей проверяется ширина обочины на переустраиваемом пути со стороны, противоположной второму пути. В данном случае при высоте откоса балласта

                       ,

ширина обочины равна . Следовательно, она достаточна.

Последовательность производства работ в выемках::

1 очередь:

Ø Разрабатывается выемка под второй путь до уровня бровки полотна существующего пути с устройством уклона 0,04 в сторону от междупутья.

Ø Засыпается и утрамбовывается существующий кювет.

Ø Нарезается новый кювет.

Ø Устраивается полная балластная призма второго пути.

Ø Укладывается верхнее строение пути.

Ø Движение переводится на второй путь.

2 очередь:

ü  Устраивается полная балластная призма на реконструируемом первом пути с последовательными подъемками.

ü  Открывается движение по реконструированному первому пути.

4.2 Поперечный профиль земляного полотна III б типа на ПК 277 и порядок производства работ

Исходные данные: СГР=109,32; ПГР=110,45; НБ=108,68; отметка земли 106,90; толщина существующего балластного слоя hсб=0,47 м; расчётное междупутье 6,84 м (на прямой).

На расстоянии расчетного междупутья проводится ось второго пути. Проводится линия ПГР. От оси второго пути на расстоянии 2,75 м проводится точка, от которой проводится линия откоса полотна второго пути с уклоном 1:1,5 вниз до пересечения с земляным полотном первого пути.

Затем на расстоянии 0,8 м от оси второго пути (под внутренним рельсом) откладывается точка с отметкой =110,45-(0,2+0,18+0,5)=109,57 м., и через нее проводится линия верха земляного полотна с уклоном 0,02 до пересечения ее с проведенной ранее линией откоса полотна. Точка пересечения является водораздельной и находится от оси второго пути на расстоянии 2,75 м. Ее отметка 109,57+(2,75-0,8)•0,02=109,61 м.

Правая бровка земляного полотна на расстоянии 3,8м от оси второго пути. Ее отметка 109,61-(3,8+2,75)•0,02=109,48 м.На откосе со стороны присыпаемого земляного полотна нарезаем уступы.

Затем проектируется переустройство существующего земляного полотна. ОСП смещается к оси второго пути на 4,1 м и находится от ОСП на расстоянии 6,84-4,1=2,74 м.

Верх земляного полотна вычерчивается от водораздельной точки с уклоном 0,02 в полевую сторону. На расстоянии 3,8 м от СОП на этой линии откладывается бровка земляного полотна с отметкой

                            109,61-(4,1-2,75+3,8)•0,02=109,51 м.

От бровки проводится откос земляного полотна с уклоном 1:1,5. Вычерчивается полная балластная призма под два пути. Под каждым рельсом указывается толщина балласта.

Порядок производства работ:

1 очередь:

ü  убирается дёрн и дренирующий грунт с откоса существующей насыпи;

ü  нарезаются уступы;

ü  производится отсыпка насыпи до уровня бровки существующего земляного полотна, верхняя часть насыпи планируется в полевую сторону с уклоном 0,02;

ü  производится отсыпка земляного полотна по второй путь дренирующим грунтом;

ü  устраивается балластная призма, укладывается верхнее строение пути;

ü  движение переводится на второй путь.

2 очередь:

Ø разбирается существующий путь и удаляется балласт;

Ø досыпается существующее земляное полотно обыкновенным грунтом с устройством в верхней части уклона 0,02 в сторону от междупутья

Ø устраивается балластная призма на реконструируемом 1 пути и укладывается ВСП

Ø открывается движение по реконструируемому пути, балластная призма на 2 пути доводится до полной высоты.


5 Расчёт изменения междупутья на кривой

Расчёт изменения междупутья на кривой включает последовательное решение следующих задач:

1.  проектирование выправки существующей кривой;

2.  определение всех элементов проектируемой кривой, включая пикетажное значение начала и конца кривой и разницу в длине проектируемого и существующего путей на участке изменения междупутья (неправильный пикет);