Проектирование выправки существующей кривой. Проектирование реконструкции продольного профиля. Проектирование плана второго пути. Проектирование поперечных профилей земляного полотна, страница 8

 Примеры определения нормальных и контрольных междупутий в нашем случае

1.  на  ПК254 принят II тип поперечника (Δh=0,58 м) ;Δгу=0;

         апр/2=3,5 м;  ас /2=3,5 м.

                                .

2.  на ПК 239 принят I тип поперечника (Δh=0,29 м),Δгу=0,43 м (при R=640 м)

                                       

3.  на  ПК 280 принят III б тип поперечника (Δh=0,28 м).

                                        

Определение контрольных междупутий в пиковой точке:

       На  ПК270 принят III б тип поперечника (Δh=0,52 м); Δhр=0,03; Δhсб=0,32;   

       Δhпб=0,68 :

                              

                                         

3.3 Обоснование способов изменения междупутий

В практике проектирования применяются следующие типовые способы изменения междупутий: на кривой; на части кривой; на прямой; в начале (или в конце) прямой; за счёт изменения величины углов соседних кривых (на прямой вставке).

С точки зрения плана линии наилучшими являются способы изменения междупутий на кривой или на прямой вставке. Наименее благоприятным следует считать изменение междупутья на прямой, так как при этом ухудшаются эксплуатационные качества плана линии из-за необходимости устройства двух дополнительных обратных кривых. Однако, чтобы избежать существенного увеличения объёмов работ, иногда приходится изменять междупутье и на прямой.

При нанесении объемлющей линии протяжение участков, на которых изменяется величина междупутий, может условно приниматься равным:

·  при изменении междупутья на кривой – длине кривой;

·  при изменении междупутья на части кривой – по потребности, в зависимости от очертания графика контрольных междупутий, но не менее 150 м;

·  при изменении междупутья на прямой и в начале (или конце) прямой – от 150 до 300 м в зависимости от разности междупутий;

·  при изменении междупутья на прямой вставке – длине прямой вставки.

Намеченные расчётные междупутья и способы изменения их заносятся в графу «Задание на расчёт плана второго пути» графика сводных данных. Эти данные являются исходными для проектирования и расчёта плана линии, а также для проектирования поперечных профилей земляного полотна под второй путь.

С учётом отмеченного выше в данном случае назначены следующие расчётные междупутья и способы их изменения:

Ø На участке ПК 234 – ПК 244 назначаем междупутье 4,10м.

Ø Изменение междупутья с 4,10 до  предусматривается в начале прямой на ПК 244+52,48 – ПК 247+50.

Ø Междупутье 5,57 на ПК 252 является лимитирующим на данном участке. Изменение междупутья с  до 5,57 намечается на части кривой на ПК 250+30 – ПК 251+90.

Ø Междупутье 5,97 на ПК 264 является лимитирующим на данном участке. Изменение междупутья с 5,57 до 5,97 предусматривается в конце прямой на ПК 260+50 – ПК 262+69,30.

Ø Междупутье 6,84 на ПК 277 является лимитирующим на данном участке. Изменение междупутья с 5,97 до 6,84 предусматривается на кривой на ПК 272+84,26 – ПК 276+75,28.

3.4 Составление схемы плана существующего, проектируемого и реконструируемого пути

Для правильного решения вопросов проектирования плана второго пути и реконструируемого пути на участках изменения междупутья необходимо составить схему плана существующего, проектируемого и реконструируемого путей (лист 4). На чертеже кроме схемы плана каждого пути вычерчиваются профильные схемы плана существующего, проектируемого и реконструируемого путей и угловые диаграммы. Существующий путь показан чёрным цветом, проектируемый – красным, а реконструируемый путь – синим.

Рекомендована следующая этапность при составлении плана:

I этап. После вычерчивания схемы плана существующего пути показывается его профильная схема и под ней вычерчивается угловая диаграмма существующего пути.

II этап. Вычерчивается схема плана проектируемого пути, профильная схема плана и угловая диаграмма этого пути.

III этап. Показываются схема плана реконструируемого пути и профильная схема плана этого пути.

В данном случае произведён расчёт изменения междупутья на кривой с  до   (ПК 272+91,77 – ПК 276+73,53). Радиус кривой на проектируемом пути 525 м; пикетажное значение начала кривой ПК 272+91,77, конца кривой – ПК 276+73,53; неправильный пикет 95,36. Расчёт произведён применительно к расчётной схеме, показанной на листе 4.

Для остальных участков изменения междупутья, предусмотренных графиком сводных данных, на листе 4 показываются только расчётные схемы, профильные схемы и угловые диаграммы.

4 Проектирование поперечных профилей земляного полотна

Поперечные профили земляного полотна второго пути проектируются, как правило, на общем земляном полотне. Если второй путь проектируется на раздельном земляном полотне, то оно проектируется как для новой линии.

Проектирование производится в масштабе 1:100 по поперечным профилям земляного полотна существующего пути, построенным на основе их съёмки.

Принято допущение, что существующее земляное полотно не имеет болезней и деформаций, которые нужно учитывать при проектировании земляного полотна второго пути. В конечном итоге отметки головок рельсов проектируемого второго и реконструируемого первого путей должны совпадать.

При проектировании должны соблюдаться следующие требования: постройка земляного полотна второго пути не должна препятствовать нормальному движению поездов по первому (существующему) пути; сохранение откоса существующего земляного полотна с целью уменьшения объёмов работ по сооружению второго пути.

Поперечные профили земляного полотна представлены на листе 5.

4.1 Поперечный профиль земляного полотна I типа на ПК 240 и порядок производства работ

Для того, чтобы построить поперечник существующего земляного полотна, из утрированного продольного профиля выписываются отметки земли, СГР и толщина существующего балластного слоя. Поперечник существующего земляного полотна вычерчивается тонкой сплошной линией.