Проектирование выправки существующей кривой. Проектирование реконструкции продольного профиля. Проектирование плана второго пути. Проектирование поперечных профилей земляного полотна, страница 7

На  этот график с утрированного профиля переносятся данные о водопропускных сооружениях и местах расположения осей раздельных пунктов.

После этого в соответствующей графе графика СД указываются типы поперечных профилей земляного полотна второго пути. Они назначаются в зависимости от величины подъемок и срезок; высоты насыпей и глубины выемок существующего полотна, типа водопропускного сооружения и плана существующего пути.

График сводных данных приведен на листе 3.

3.2 Назначение типов поперечного профиля земляного полотна и подсчёт контрольных и конструктивных междупутий

При назначении типов поперечных профилей рекомендуется руководствоваться следующими положениями: 

Тип I (ось существующего пути не смещается) применяется при малых подъемках (до 0,2 - 0,3 м), которые не требуют уширения суще­ствующего полотна в сторону, противоположную второму пути. При боль­ших подъемках (но не более 0,7 м), вызывающих необходимость уширения существующего полотна, применение поперечного профиля типа I целесо­образно лишь при малой высоте насыпи (глубине выемки), когда объем работ по уширению земляного полотна будет незначительным.

Тип II может применяться при сравнительно небольших подъемках (ориентировочно до I м) только на насыпи. Этот тип поперечника по сравнению с типом III б требует несколько меньшей величины смещения оси существующего пути и, следовательно, меньшего объема работ, но зато увеличивается расход дренирующего грунта.

Тип III б может примениться  при любых подъемках  и срезках как на насыпях, так и  выемках. При этом уширение существующего земля­ного полотна в сторону, противоположную второму пути (как и при ти­пе II) не требуется. Это достигается за счет смещения оси существую­щего пути.

Назначение типов и участков группирования поперечных профилей не­обходимо производить с таким расчетом, чтобы не было слишком частой их смены. Однообразный тип поперечного профиля должен сохраняться на достаточно большом протяжении, не менее 300 - 400м.

В  нашем случае типы поперечных профилей на­значены следующим образом:

В соответствующей графе графика сводных данных указываются типы поперечных профилей земляного полотна второго пути. Они назначаются в зависимости от величины подъёмок и срезок, высоты насыпей и глубины выемок существующего полотна. Границу типов поперечных профилей назначают не на пикетах или плюсах, а между ними, чтобы каждый данный пикет или плюс относился к определённому типу поперечника.

После назначения типов поперечных профилей на всём рассматриваемом участке подсчитываются контрольные междупутья, м, по следующим формулам:

на участке поперечных профилей типа I

                                              ,                                                   (20)

на участке поперечных профилей типа II

                                      ,                                  (21)

на участке поперечных профилей типа IIIб-

                                              Мк=5,5+1,5ΔhII,                                                  (22)

где ∆гу – габаритное уширение в кривой, зависящее от величины радиуса в кривой;

 –  расстояние от оси проектируемого и смещённого существующего пути до бровок проектируемого полотна. Здесь согласно СТН это расстояние принято м;

 – расстояние от оси существующего пути до бровки существующего полотна в сторону, противоположную второму пути. Здесь согласно заданию м;

h” –  подъёмка или срезка в уровне бровок земляного полотна.

     Величина ∆h” определяется по следующим формулам:

      при подъёмках – ,                                                         (23)

     при срезках – ,                                                                                                                                                                           (24)

где ∆h – величина подъёмки или срезки в уровне головок рельсов, указанная на утрированном профиле;

      ∆hр    –   разница в высоте проектного и существующего рельсов;

      ∆hб   –  разница в толщине проектного и существующего балласта (с учётом толщины шпал).

Поперечник типа I характеризуется тем, что ось второго пути располагается сразу на нормальном междупутье, равном 4,10 м на прямом участке и 4,10+∆гу – в кривых.

Числовые значения подсчитанных междупутий записываются графу «Контрольные междупутья». Затем строится график контрольных и конструктивных междупутий.

В местах расположения мостов в необходимых случаях определяется конструктивное междупутье, потребное для постройки моста под второй путь. Оно определяется по формуле

                                     ,                                           (25)

где  – расстояние от оси существующего пути до бровки существующего полотна в сторону второго пути;

          Н    –   высота насыпи у моста;

b– ширина котлована под основание устоя проектируемого моста; принимается равной 5,5 м.

В данном случае на пикете 248+73 расположен металлический мост отверстием 25,6 м. Высота насыпи у моста 105,3-95,77=9,53 м. Принимая м и м, получим

                         м.

Конструктивное междупутье наносится на график в виде вертикальной линии, откладываемой по оси моста.

Выдержать на каждом пикете подсчитанное контрольное междупутье на представляется возможным по условиям плана второго пути. Поэтому необходимо назначить величину расчётных междупутий на отдельных участках и способы их изменения. Для этого на график контрольных и конструктивных междупутий наносится объемлющая линия с учётом плана существующего пути.

В данном курсовом проекте контрольные междупутья определяются не через ΔhII ,а через Δh. Истинное же значение Мк уточняется через ΔhII только в пиковых точках, определяющих величину расчётного междупутия на данном участке.