Ответы на экзаменационные вопросы (Обеспечение безопасности и плавности движения поездов при проектировании продольного профиля и плана железных дорог. Проектирование продольного профиля новых ж/д. Обеспечение бесперебойного движения поездов при проектировании продольного профиля и плана ж/д. Трассирование ж/д.), страница 8

Реконструкция плана линии осущ-ся с целью увеличения плавности и безопасности дв-я поездов повышенной массы с большими скоростями. Переустройство плана вызывается сл-ми причинами: необходимостью выправки сущ-х кривых; необходимостью постановки ПК либо их удлинение; необходимостью доведения до действующих норм длин прямых вставок м/д кривыми; переустройством продольного профиля; переустройством ЗП и ВСП.При реконструкции плана рекомендуется применять те же нормы,что и при проектировании плана новых ж/д I-II категории.Метод угловых диаграмм разработан впервые Зубовым в1913 году.Линия,выражающая зависимость угла поворота кривой в радианной мере от длины кривой, наз-ся угловой диаграммой.

Свойства угловых диаграмм: 1) тангенс угла наклона угловой линии к оси абсцисс равен кривизне кривой -.

Следствие1:Угловая линия круговой кривой с постоянным R есть прямая, а угловая линия сбитой кривой- ломанная.

Следствие2:Каждому Rкривой соответствует определённый угол наклона угловой линии к оси абсцисс.Чем больше R, тем положе угловая линия.

2)Площадь УД от начала кривой до какой-либо точки на кривой равна длине эвальвенты этой точки.аа’-эвальвента,-длина эвальвенты.

          

Сущ-щие кривые в процессе эксп-ции сбиваются, т.е. теряют своё правильное геометрическое очертание, сбитую кривую надо выправлять, для чего её на пикетах и двадцатках отрихтовывают.-радиус сущ-щей кривой;-радиус выправляемой кривой;-рихтовка.

Рихтовка опр-ся как разность длин эвальвент или по 2-му св-ву диаграмм, как разность площадей угловой диаграммы проектируемой и сущ-щей кривой

.

При этом допускается, что длина кривой до и после рихтовки не изменяется.Чтобы опр-ть рихтовку необходимо постоить УД сущ-щей и выправляемой кривой.


22.Проектирование поперечных профилей земляного полотна второго главного пути.

Тип II.Особенности:1)ось 2-го пути располагается на контрольном междупутье; 2)ось 1-го пути смещается в сторону 2-го пути и располагается окончательно на нормальном междупутье.-контрольное междупутье- мин-ное междупутье м/д осями 1-го и 2-го пути,при кот-м безопаснее осущ-ся работы по постройке 2-го пути, не нарушая нормальных условий движения по сущ-му пути.Геометрические размеры поперечного профиля и величина контр-го междупутья опр-ся из условия сохранения откоса сущ-го ЗП со стороны противоположной 2-му пути. Преимущества:1)сохраняется один из откосов сущ-го ЗП;2)сущ-ий путь в процессе стр-ва 2-го пути не разбирается,а используется для движения рабочих поездов. Недостатки:1)расходуется дренирующий грунт; 2)смещается ось сущ-го пути(может ухудшиться план линии;3)ограниченная сфера применения-применяется только на насыпях, и только при подъёмках.Установлено,что данный тип поперечника прим-ся при подъёмках до 1м.

Тип III-б.Особенности:1)ось 2-го пути располагается на контрольном междупутье по отношению к оси 1-го пути;2)ось 1-го пути смещается в сторону 2-го пути и располагается на нормальном междупутье;3)в отличие от типа II подъёмки осущ-ся обыкновенным грунтом. Расстояние 2,75м от оси 1-го пути до подошвы временного откоса под 2-ой путь применяется из условия обеспечения безопасности дв-я поездов по сущ-му пути в процессе сооружения насыпи под 2-ой путь. Преимущества:1)сохраняется один из откосов сущ-го ЗП;2)не расходуется дренирующий грунт;3)можно применять при любых подъёмках и срезках,как на насыпях, так и выемках. Преимущества:1)смещается ось сущ-го пути;2)сущ-ий путь в процессе эксплуатации разбирается и не может быть использован для дв-я рабочих поездов.


20.Проектирование вторых путей

Второй путь может располагаться по отношению к сущ-му пути:а)в одном уровне; б)в разных уровнях. Недостатки для решения б: 1)осложняются условия обеспечения поперечного водоотвода;2)усложняются условия ТСП;3) увел-ся снегозаносимость пути.В настоящее время 2-ой путь проект-ся в одном уровне с сущ-м на общем ЗП (в отдельных случаях 2-ой путь проект-ся на раздельном ЗП, например на подходах к большим мостам.) На выбор сторонности 2-го пути оказывают влияние следующие факторы: 1)касогорность местности-если на участке преобладают насыпи, то 2-ой путь следует располагать с верховой стороны,т.к. при этом уменьшаются объёмы земляных работ и сущ-ую насыпь можно рассматривать как естественную подпорную стенку к сооружаемому ЗП;

если на участке преобладает выемки,то 2-ой путь следует располагать с низовой стороны,т.к. уменьш-ся объёмы зем-х работ и нарушается откос сущ-ей выемки с нагорной стороны,кот-й больше подвергается заболеваниям;

если косогорность отсуствует, то 2-ой путь располагают с любой стороны.2)постройка 2-го пути не должна нарушать условия работы сущ-го ЗП и должна повышать его устойчивость.3)наличие укрепительных откосов насыпи или выемки не следует нарушать постройкой 2-го пути.4)в местах пересечения крупных водотоков 2-ой путь следует располагать с низовой стороны с тем, чтобы не нарушать работу регуляционных соор-й, более мощных-с верховой стороны.5)2-ой путь на станциях следует располагать со стороны противоположной зданию.6)следует учитывать расположение линий связи. Как правило влияние этих факторов противоречиво, поэтому возникает необходимость в переключении сторонности 2-го пути. Переключение сторонности осущ-ся как на перегонах,так и на потходах к станциям на прямых и кривых участках пути.


24. Проектирование плана второго пути.

Исходные данные.

  - угол поворота существующей кривой.

Rс,Tс,Kс,ПК НКК,ПК ККК,кривая-право,2 путь-слева, М1<М2, М2-М1=y.

Расчетная схема.

Аналитический расчет.

Из чертежа слева Rс=Rф-М1-z.

Из чертежа справа Rс=Rф-М2-z*cos(а).

Вычтя из второго уравнения первое, получим

 

Из первого уравнения

Rф=Rс+М1+z

Rф округляем до проектируемого в зависимости от угла поворота кривой

Tф=Rф*tg(a/2)

 Kф=(П*Rф*a)/180

Аналогично

Tп=Rп*tg(a/2)

Kп=(П*Rп*a)/180

Определяем пикетажные значения начала и конца кривой на втором пути:

Пк НККп= Пк НККс+b1

Пк КККп= Пк КККс+b2

Найдем неправильный пикет

=Lпр-Lс=(b1+Kпр)-(Kс+b2)

Угловая диаграмма.

Т.к длина на участке изменения междупутья 1-го и 2-го пути не одинакова,то всегда будет иметь место невязки.