Ответы на экзаменационные вопросы (Обеспечение безопасности и плавности движения поездов при проектировании продольного профиля и плана железных дорог. Проектирование продольного профиля новых ж/д. Обеспечение бесперебойного движения поездов при проектировании продольного профиля и плана ж/д. Трассирование ж/д.), страница 3

2)Отклонение трассы от кратчайшего направления допускается только при наличии контурных и высотных препятствий. Каждый угол поворота должен быть обоснован.

1 и 2 кривая – запроектированы с целью обхода озера. 3 кривая – для выхода на заданное направление.

В лог надо вписать трассой. Мыс следует описывать трассой.

лог:

мыс:

3)Вершина угла поворота должна располагаться против препятствия, а препятствие должно быть внутри кривой.

4)Для обеспечения минимальной длины трассы целесообразно использовать углы поворота 15 – 20о. При наличии 2-х или нескольких препятствий расположенных близко друг от друга эти препятствия должны обходиться трассой как одно целое.

5)Площадки раздельных пунктов по возможности должны располагаться попутно направлению от кратчайшего пути. По возможности раздельные пункты следует располагать на горбах, придавая профилю перегона ямообразное очертание.

Такое очертание перегона обеспечивает наименьшие расходы зависящие от размеров движения.


9. Малые водопропускные сооружения и их размещение на трассе.

Вся вода, притекающая к зп должна быть либо отведена, либо пропущена через земляное полотно. Вода, стекающая по склонам водоразделов собирается нагорными канавами. Вода, текущая по логам пропускается через зп. Для пропуска воды через зп применяются следующие водопропускные сооружения: трубы, мосты, виадуки, акведуки, дюкеры, фильтрующие насыпи и лотки, мосты.

Как правило, в каждой пониженной точки местности размещаются малые водопропускные сооружения.

Если два водопропускные сооружения расположены рядом, то: 1)Можно их оставить в первой и второй точке; 2)Оставить водопропускное сооружение во второй точке, а с первой точки запроектировать водоотвод по второму сооружению.

При спокойном рельефе местности мвс размещаются через 1,5 – 2км.

Сток – процесс стекания воды по земле. Применительно к выбору отверстий мвс под стоком понимается количество воды притекающей к малому водопропускному сооружению за единицу времени. Сток, выраж. в м3/с называется расходом воды и обозначается Q. Различают ливневый и снеговой сток. Не вся вода, выпавшая на бассейн притекает к мвс, часть ее идет на смачивание растительности, часть впитывается почвой и заполняет впадины микрорельефа, часть питает озера и болота и часть испаряется.

На сток оказывают влияние следующие факторы: 1)Топографические и морфологические характеристики бассейна. 2)Климатические условия. 3)Наличие на бассейне растительности, озер и болот. 4)Почвенные условия. 5)Хозяйственная деятельность человека.

Климатические условия определяют: 1)количество выпавших осадков; 2)Продолжительность и интенсивность ливня; 3)температурный режим; 4)влажность воздуха; 5)толщину снежного покрова; 6)интенсивность снеготаяния.

Топографические и морфологические характеристики определяют: 1)площадь бассейна; 2)форму бассейна; 3)крутизну лога и склонов; 4)микрорельеф поверхности бассейна.

Наличие озер и болот определяют аккумуляцию стока (застой воды). Почвенные условия определяют интенсивность впитывания воды. Хозяйственная деятельность человека выражается в устройстве лесопосадок, водохранилищ, регулирования рек, что не только изменяет поверхность бассейна, но и оказывает влияние на климатические условия района.

Для каждого бассейна определяют ливневый и снеговой сток. По наибольшему из них определяют тип и отверстие мвс. Чем больше расход воды тем реже встречается такой сток, т.е говорят тем меньше вероятность его превышения. На основе статической обработке многолетних наблюдений установлены значения интенсивностей ливней и снеготаяния, которые могут быть превышены 1 раз в n лет (например в 50, 100, 300 лет). В таких случаях считают, что вероятность превышения 1:50,1:100,1:300, или соответственно 2; 1; 0,3%.

Ливневый сток рассчитывается на основе инструкции по расчету ливневого стока с малых бассейнов.

При расчете приняты следующие допущения: осадки выпадают равномерно по всей территории водосбора одинаковым слоем высотой hg. Обозначим высоту слоя осадков идущих на впитывание через hi. Высоту слоя осадков идущих на смачивание растительности через hсм. Высоту слоя осадков заполняющих впадины микрорельефа hмр. Тогда высота слоя осадков участвующего в водоотдачи определится hв = hg – (hi + hсм + hмр), м.

Объем стока определяется W = F·hв, м3.

Расход воды Q = W/tв, м3/с. Где tв – время водоотдачи.

Q = F·hв/tв; hв/tв = а – интенсивность водоотдачи (кол-во осадков стекающее с единицы площади за единицу времени). Q = а·F; W = а·tв·F;

Q = 16,7·а·F·φ·γ·δбо, м3/с. Т.к а измеряется в мм/мин, F – км2, то для того чтобы получить Q в м3/с вводится коэффициент 16,7. γ – учитывает неравномерность распределения осадков по бассейну, φ – учитывает полноту стока. Полным считается сток, если в стоке участвует весь бассейн, или если капля дождя, выпавшая в самой отдаленной точки бассейна притекает к водопропускному сооружению, а дождь еще не прекратился. При полном стоке φ = 1. δбо – учитывает нахождение на бассейне озер и болот, δбо = отношению площади озер и болот к общей площади водосбора.

 Для приближенных расчетов для определения расходов воды используются номограммы.


7-8  ??? . Размещение раздельных пунктов при проектировании жд.

Раздельные пункты размещаются вблизи крупных грузообразующих и грузопотребляющих центров. Расстояния между станциями примерно 40 – 50км. Раздельные пункты делят жд на перегоны. Различают раздельные пункты с путевым развитием и без путевого развития.

К раздельным пунктам с путевым развитием относятся: станции, разъезды и обгонные пункты. На них осуществляется обгон и скрещение поездов, грузовые и коммерческие операции.

К раздельным пунктам без путевого развития относятся блок посты и светофоры автоблокировки, которые служат для разграничения участков занятых поездами.

Раздельные пункты размещаются исходя из условия обеспечения грузовых и пассажирских перевозок на 10-й год эксплуатации.

Размещение производится в следующей последовательности: 1)Определяется расчетное число пар грузовых поездов в сутки из формулы

,