Организация работ по восстановлению верхнего строения пути

Страницы работы

Содержание работы

Учреждение образования

Белорусский государственный университет транспорта

Военно-транспортный факультет

Кафедра специальной подготовки

Дисциплина: «Военно-специальная подготовка»

ВУС - 170201

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме №  8

«Организация работ по восстановлению верхнего строения пути»

                                   Гомель 2005 год

Кафедра специальной подготовки

                                                                “Утверждаю”

                                                       начальник     кафедры

                                                       подполковник                П.Палто

                                                       “12”      июня       2006 года

экз. № __

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА

по теме №  8

«Организация работ по восстановлению верхнего строения пути»

Занятие №1    Групповое                      - 2 часа

Занятие №2    Практическое(СРС)      - 2 часа

Занятие №3    Практическое(СРС)      - 2 часа

Занятие №4    Практическое(СРС)      - 2 часа

Занятие №5    Практическое(СРС)      - 2 часа

Занятие №6    Практическое(СРС)      - 2 часа

Занятие №7    Семинар                         - 2 часа

Рассмотрена и одобрена  на

заседании  кафедры                                                  

Протокол № 12 от 12  июня 2006 года.

Организационно-методические указания

    При проведении занятия следует учесть, что основные сведения из теории студенты получили в курсе «Строительство железных дорог» и поэтому материал темы должен иметь практическую направленность, так как проектирование строительства и ремонта железных дорог будут одним из вопросов их практической деятельности по окончании ВУЗа.

    Иллюстрацию излагаемого материала необходимо производить, используя диапозитивы (слайды) и карточки (рисунки), перечисленные в разделе материального обеспечения. Дидактический материал пронумерован и расположен по занятиям и учебным вопросам в порядке изложения материала занятий.

Занятие: №  1           Вид занятия:  групповое 

Время: 2 часа

Цель занятия: Дать понятие о разрушениях верхнего строения пути  и способах его восстановления.

Место проведения: специализированная аудитория  № 448.

Материально-техническое обеспечение:

стенды в аудитории, плакаты, слайды, проектор «Лектор-2000».

Литература:

1.  С.Д. Лопай  «Восстановление железнодорожного пути и сооружений» 1973 г.

Учебные вопросы и распределение времени

Порядок проведения и учебные вопросы

Время

1

                                                                           2 

3

Вводная часть

Проверка наличия и внешнего вида студентов.

Краткий опрос по пройденной теме.

Объявление темы, цели и учебных вопросов, литературы для изучения.

Основная часть

1.Характеристика и состав работ.

2.Организация работ на звеносборочных базах.

3.Укладка и балластировка пути.

Заключительная часть

Подведение итогов занятия.

Ответы на вопросы.

Задание на самоподготовку.

10 мин

75 мин

25

25

25

5 мин

Ход занятия:

Вопрос 1. Характеристика и состав работ

Сооружение верхнего строения пути является завершающим комплек­сом работ по постройке обходов. В комплекс работ по сооружению верхнего строения пути входят:

укладка пути;

балластировка пути;

отделка пути.

Укладка пути производится звеньями комплексно-механизированным способом и включает:

заготовку звеньев, которые собирают на развертываемых звеносборочных базах или получают путем разборки невосстанавливаемых путей;

транспортировку звеньев к месту их укладки;

укладку пути;

черный ремонт пути, т. е. приведение уложенного пути в состояние, обе­спечивающее безопасный пропуск рабочих поездов с укладочными материала­ми, балластом,  а в отдельных  случаях  и поездов с воинскими грузами. Скорость движения поездов по такому пути не превышает 10—15 км/ч.

Укладочные материалы обычно получают на месте, используя невосста­навливаемые линии и станционные пути, лесные массивы для заготовки шпал и переводных брусьев и имеющиеся эксплуатационные запасы. Путь с доста­точно прочной шпально-рельсовой решеткой рекомендуется разбирать звенья­ми, доставляя их к месту укладки пути железнодорожным транспортом или по грунтовым дорогам.

Балластировка пути, включающая завоз балласта и укладку его в путь, производится на слой толщиной 15—20см. Балласт берется из ближайших бал­ластных карьеров или с разбираемых участков пути. Во всех случаях там, где имеется возможность, балласт предпочтительней завозить до укладки пути. В условиях капитального строительства такой способ эффективен при дально­сти транспортировки балласта автотранспортом до 15 км. При восстановлении это будет определяться в основном местными условиями и наличием автомоби­лей-самосвалов.

Работы по сооружению верхнего строения пути на обходах выполняются в крайне сжатые сроки. Поэтому среднесуточный темп укладки и балласти­ровки пути во всех случаях должен быть максимальным.

Вопрос 2. Организация работ на звеносборочных базах

Звеносборочные базы служат для приема, сортировки и хранения укла­дочных материалов, для сборки звеньев пути и блоков стрелочных переводов и их погрузки на транспортные средства, доставляющие звенья (блоки) к мес­там укладки. В условиях восстановления фронтовых железных дорог найдут применение головные и полевые звеносборочные базы облегченного типа, оснащаемые полуавтоматическими поточными звеносборочными линиями ППЗЛ-500, а при их отсутствии — подвижным оборудованием, которое позво­ляет развертывать такие базы в течение 5—6 ч, а свертывать - за 2 - 3 ч.

Головные звеносборочные базы развертываются на го­ловных участках восстанавливаемых линий на раздельных пунктах, к которым материалы верхнего строения пути можно завозить железнодорожным тран­спортом. Вывозятся готовые звенья с таких баз железнодорожным транспор­том или комбинированным способом (по железной дороге с последующей пере­грузкой на автомобили или наоборот) в зависимости от принятой организации работ по укладке пути.

Полевые звеносборочные базы могут размещаться на раздельных пунктах, на перегонах (в пределах участков пути с нулевыми от­метками), а также на имеющих удобные подъезды и скрытых площадках, на­ходящихся на некотором удалении от восстанавливаемого железнодорожного пути. Так как полевые базы развертываются впереди головных станций, от­крытых для движения поездов, материалы верхнего строения пути на эти базы завозятся автотракторным транспортом, а готовые звенья к местам укладки вывозятся комбинированным способом или по железной дороге на путевых тележках.

Размещаются звеносборочные базы исходя из та­ких основополагающих соображений. Рациональная дальность транспортиро­вания звеньев от звеносборочной базы к месту укладки (радиус действия базы) определяется в зависимости от имеющихся транспортных средств, мощности самой базы, темпа восстановления пути, поступления укладочных материа­лов и некоторых других факторов. Для условий восстановления радиус дейст­вия головной базы ориентировочно принимается до 20 — 30 км при автомобиль­ной доставке звеньев и до 100 — 150 км при доставке звеньев железнодорожным транспортом.

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
487 Kb
Скачали:
0