Организация работ по восстановлению верхнего строения пути, страница 6

Хопперы-дозаторы типа Северной дороги (рис. 15) представляют собой обычные четырехосные хопперы, переоборудованные для перевозки и дозированной выгрузки балласта. При переоборудовании высота кузова уменьшается на 500 мм и настилается дополнительный наклонный пол

Рис. 13. Хоппер-дозатор ЦНИИ-ДВЗ 1 — кузов; 2 — механизм разгрузки;

3 — разгрузочно-до­зировочное оборудование;    4 — воздушный    резервуар;

5 — пульт управления; 6 — ходовая часть; 7 — цилиндры

                             

                                           

Рис. 14. Схемы разгрузки балласта хопперами-дозаторами ЦНИИ-ДВЗ:

а — транспортное положение; б —разгрузка на всю ширину балластной призмы; в — разгрузка на обе стороны пути; г — разгрузка на середину пути; д и е — разгрузка на одну сторону под более крутым углом (50°), обеспечивающим сползание балласта к разгру­зочным бункерам.

 А для того чтобы балласт при выгрузке не попадал на рель­сы, над задними стенками разгрузочных бункеров устраиваются наклонные плоскости 5 длиннее существующих на 320 мм. К крышке люка до краям при­варены секторы 7, которые при раскрытой крышке предотвращают высыпа­ние балласта с торцовых сторон бункера.

Величина открытия крышки регулируется ограничительной планкой (мерником) 12, один конец которой прикреплен к крышке люка, а другой пере­мещается в скобе 10, приваренной к бункеру. В планке имеются три отверстия 11, в одно из которых вставляется штырь. При открывании крышки она увле­кает за собой планку 12, которая в нужном положении задерживается упираю­щимся в скобу штырем. Крышка имеет три рабочих положения: / — полное открытие крышки (ширина окна 380 мм, что соответствует выгрузке при ско­рости 4—5 км/ч от 0,6 до 0,9 м3 на 1 м пути); // — среднее (ширина окна 250 мм, что соответствует выгрузке от 0,3 до 0,5 м3 на 1 ж пути) и /// — наименьшее (ширина окна 170 мм, что соответствует выгрузке 0,15—0,3 м3 на 1м пути).

По точности дозировки и универсальности способов разгрузки эти хоппе­ры-дозаторы уступают хопперам-дозаторам ЦНИИ-ДВЗ, однако они просты по устройству, безотказны в работе, а переоборудуются в вагонных депо или в подвижных мастерских. Бригада слесарей и плотников в составе 10—12 че­ловек в передвижных мастерских за день переоборудует один хоппер.

На строительстве железнодорожной линии Улан-Батор - Дзамын-Удэ для механизированной и дозированной выгруз­ки балласта было найдено еще более простое решение в части переоборудова­ния хопперов: настилался дополнительный пол и небольшим изменениям под­вергались разгрузочные бункера (рис. 15). При переоборудовании у них для направления балласта за пределы рельсов задние стенки 2 удлинялись на 225 мм за счет приварки металлического листа. Внутри бункеров на расстоянии 200 мм от лобовых стенок 7 устраивались дополнительные лобовые стенки 8, приваренные вверху к опорным швеллерам 3 дополнительного пола, а внизу — к задней стенке 2 бункера. К крышкам разгрузочных бункеров приваривались секторы 6, которые при закрывании крышек заходили в проемы 9. Наличие бункерных проемов исключало заклинивание крышек, которое иногда возни­кает в результате прижатия балластом секторов к лобовым стенкам бункера.

Рис. 14. Хоппер-дозатор Северной железной дороги:

а — общий вид; б — разгрузочное устройство; 1 — дополнительные наклонные полы; 2 — дополнительные стойки; 3 — закладные щиты;

4 — прого­ны; 5 — вновь устроенная наклонная плоскость; 6 — задняя стенка  бункера; 7—сектор;   8 — под­крылок; 9 — крышка бункера;

10 — скоба; 11 — отверстия в ограничительной планке; 12 — ограни­чительная планка; I, II и III—рабочие положения крышки

К нижней обвязке кузова в створе с регуляторами дозировки 5 приваривались ограничители 4, изготовленные из полосовой стали.

Регулятор дозировки 5 состоял из винта и гайки, приваренной к крыш­ке. Винт, имея нарезную и гладкую поверхности, ввернут в гайку. На глад­кой поверхности винта нанесено 12 делений, каждое из которых соответству­ет величине раскрытия крышки (ширине окна), при котором при движении поезда со скоростью 4—5 км/ч высыпается 0,1 м3 балласта на 1 м пути

Рис. 15. Разгрузочное устройство хоппера-дозатора строительства железнодорожной линии Улан-Батор — Дзамын-Удэ:

1 — дополнительный металлический лист; 2 — задняя стенка  разгрузочного  бункера;  3 — опорный швеллер дополнительного пола; 4 — ограничитель;

5 — регулятор дозировки; 6 — сектор; 7 и 8 — ло­бовые стенки; 9 —проем;

10 — хребтовая балка хоппера

Вращением винта регулятор дозировки устанавливался в требуемое положение. Конструкция запорного механизма бункера оставалась без изменений.

Технические характеристики рассмотренных хопперов-дозаторов приве­дены в табл. 4.

Таблица 4

Технические характеристики хопперов-дозаторов

Показатель

Хопперы-дозаторы
ЦНИИ-ДВЗ
Северной дороги
Строительства Улан-Батор – Дзамын-Удэ
Грузоподъемность, т

Масса тары, т

Емкость кузова для балласта с объемной плотностью 1,5 – 1,6 т/м3

Пределы количества разгружаемого балласта в м3/м при разгрузке:

   на всю ширину балластной призмы

   по сторонам колеи

   на середину колеи

   на междупутье

   на обочину

Количество одновременно разгружаемых вагонов, шт.

Привод механизма разгрузки

Состав разгрузочной команды, чел.

60

23

40

1500-130

950-80

550-50

350-40

600-40

1-2

Пневматический

3

50

23,2

33,3

--

1800-300

--

900-150

900-150

1-2

Ручной

5

50

23,2

33,3

--

2400-200

--

1200-100

1200-100

1-2

Ручной

5

Балластные поезда (вертушки) формируются каждый из 15—20 хопперов-дозаторов и одного турного вагона, в котором размещается обслуживающая бригада и необходимый инвентарь для ремонта вагонов и их подъемки при сходе с пути.

Загружается балласт в хопперы-дозаторы экскаватором (прямой лопа­той или драглайном). Первые 5—6 ковшей высыпаются в середину кузова на хребтовую балку, а последующие — попеременно, то на одну, та на другую сторону. Во время погрузки при составе находится локомотив, который по ме­ре загрузки продвигает состав так, чтобы всякий раз загружаемая единица на­ходилась в створе с экскаватором.