Организация работ по восстановлению верхнего строения пути, страница 4

Укладка пути «с головы» организуется при сооружении обходов ограни­ченной длины (до 5—6 км), когда суточный темп путеукладочных работ одним путеукладчиком обеспечивает заданный темп сооружения обхода. Во всех дру­гих случаях, когда требуется иметь более высокий темп, работы по укладке пути на обходе организуются на широком фронте: из двух пунктов (рис. 7, а и б) или с одного пункта в разные стороны (рис. 7, в). Выбор той или иной организационной схемы определяется преимущественно транспорт­ными соображениями. Так, при наличии железнодорожного подвоза к пунктам А и В целесообразно укладку пути вести по схеме б (от пунктов примыкания обхода навстречу). Когда железнодорожный подвоз полностью отсутствует, а укладочные материалы завозятся автотранспортом, предпочтительнее уклад­ку пути вести из одного пункта в разные стороны.

Для перевозки звеньев по железнодорожному п у т и к местам укладки может использоваться железнодорожный подвижной состав (платформы и локомотивы) или путевые тележки (рис. 8) грузоподъем­ностью 10 и 13 т (ПТ-10 и ПТ-13), а в качестве тяговых средств к ним — авто­мобили или тракторы на комбинированном ходу. Звенья на платформы или тележки грузятся в несколько ярусов (пакетом).

Платформы для перевозки звеньев (рис. 9) оборудуются роликовым транспортером 5, по которому пакеты звеньев перемещаются вдоль состава, и специальными съемными закрепляющими устройствами (стяжками) 2 н 3, удерживающими пакеты звеньев на платформах от поперечных смещений при следовании поезда.

Торцовые 2 и промежуточные 3 стяжки имеют натяжные гайки, а на кон­цах крюки: снизу — для захвата за подошву рельса (узлы I и II), а сверху — за головку рельса (узлы III и IV).

От продольных перемещений пакеты удерживаются шпальными упорами, составленными из одной шпалы, уложенной поперек платформы, и двух полу­шпал, уложенных вдоль платформы одним концом на пол платформы, а Дру­гим на шпалу, уложенную поперек. Полушпалы укладываются так, чтобы шпа­лы нижнего звена пакета упирались в их наклонные плоскости.

Роликовый транспортер состоит из сварных рам, на которых в подшип­никах укреплены стальные двухребордчатые ролики (узел V). Расстояние между осями роликов равно ширине железнодорожной колеи.

Рисунок 7 Схемы организации работ по укладке пути на широком фронте:

а - из двух пунктов в одном направлении; б—из двух пунктов навстречу, виз одного пункта в разные стороны

Рис. 8. Путевая тележка ПТ-13: 1 — колесные пары; 2 — рама; 3 — турникетная балка; 4 — зажимы; 5 — рельсы перевозимого звена

На роликовые транспортеры платформ устанавливаются специальные лыжи, на которые шпа­лами опирается нижнее звено пакета. Лыжи соединены между собой  венками 4. Это дает возможность в процессе укладки перетягивать пакеты вдоль соста­ва на головную платформу.

Можно перевозить звенья без лыж, но тогда нижние звенья грузятся в перевернутом положении, вниз рельсами, головки которых располагаются в желобах роликов транспортера.

Пакеты звеньев длиной 25 м размещают на сцепе из двух четырехосных платформ, у которых рукоятки сцепных рычагов автосцепки заперты специаль­ными запорами.

На сцеп из двух путевых тележек в зависимости от дальности перевозки грузится 3—4 звена длиной 25—30 м и 4—5 звеньев длиной 12,5—15 м. Ниж­нее звено закрепляется на турникетных балках тележек зажимами тисочного типа. Турникеты тележек располагаются на расстоянии 0,207 l от торцов рель­сов звена (l — длина рельса). При таком расположении прогибы концов и середины звена, а следовательно, и напряжения в рельсах получаются наи­меньшими. Сцепы тележек соединяются между собой тягами, и в таком виде материальный поезд после проверки закрепления нижних звеньев транспортируется автомобилем (трактором) на комбинированном ходу или мотовозом (дрезиной ) в голову укладки пути.

Рис. 9. Перевозка звеньев на железнодорожных платформах:

а — пакет звеньев длиной 25 м; б — пакет звеньев длиной 12,5 м;

/ —шпальная выкладка; 2 — торцовые стяжки; 3 — промежуточные стяжки;

4 — звенка; 5 — роли­ковый транспортер; 6 — лыжи; I и II —узлы закрепления стяжки за подошву рельса; III и IV — узлы закрепления стяжки за головку рельса; V — ролик транспортера

В зависимости от профиля пути и мощности тягового агрегата в состав поезда включается 4—5 пакетов при рельсах длиной 25—30 м или 5—8 паке­тов при рельсах длиной 12,5—15 м. Ввиду того, что передача тягового усилия от веса-поезда в пределах каждого сцепа осуществляется нижними звеньями, больше указанного количества сцепов в составе иметь не рекомендуется. С уве­личением веса материального поезда тяговые усилия становятся настолько значительными, что может произойти выкантовывание ближней к тяговому агрегату тележки.

С каждым материальным поездом в голову укладки отправляются наклад­ки и путевые болты. Накладки приболчивают к рельсам; а болты укладывают­ся в деревянные ящики.

Дальность перевозки звеньев на путевых тележках не должна превышать 10—15 км. При большем расстоянии звенья могут сместиться настолько, что потребуется их перекладка в пути следования.

Скорость движения материального поезда из путевых тележек при тяге автомобилем на комбинированном ходу (мотовозом) 10—15 км/ч, а трактором на комбинированном ходу — 5—7 км/ч.

Для сопровождения поезда назначается команда в составе 3—4 человек (кроме водителя тягача и его помощника). Команде выделяются аварийные' технические средства: 2 домкрата грузоподъемностью 10—20 т, костыльный молоток или торцовый шурупный ключ, 2 лапчатых лома, гаечный ключ, попе­речная пила, 2 металлические лопаты и комплект слесарного инструмента.

При комбинированной транспортировке звенья с базы или с участка их разборки в район восстанавливаемого участка (на перегрузоч­ную площадку) доставляются автомобильными или тракторными поездами. На перегрузочной площадке, развертываемой на удалении не более 3—5 км от места работ по укладке пути, звенья перегружаются на путевые тележки, на которых они доставляются непосредственно к путеукладчику. При укладке пути путеукладчиками ПБ-3 звенья могут перегружаться на платформы, обо­рудованные роликовым транспортером.

Звенья по грунтовым дорогам а зависимости от дальности возки и состоя­ния дорог перевозятся автомобилями грузоподъемностью 4—8 т с прицепа­ми-роспусками грузоподъемностью 8—12,5 т или тракторами мощностью 100 л.с. и более, оборудованными двумя прицепами-роспусками