Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика отрасли", страница 9

Рынок труда. Цена рабочей силы. Структура населения и трудовых ресурсов. Направления действий на территориально-отраслевых рынках труда. численность занятых в отраслях экономики.

Отраслевая подготовка кадров. Содержание системы образования. Процесс формирования кадрового потенциала в отраслях. Организация отраслевой системы подготовки кадров. Модель профессии. Структура содержательной части по каждой специальности.   

9.3. Методы: лекционный курс, семинарские занятия, самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы.

9.4. Литература: 1 гл.,9,2 – стр. 127, гл. 4, §4.1; 3 – гл.9.

9.5. Вопросы для самопроверки:

1.  Что такое кадры, персонал?

2.  Как распределяется население по уровню занятости?

3.  Какие категории персонала нужны предприятию?     

4.  Соотношение категорий персонала со специализацией и квалификацией

5.  Сущность кадровой политики по уровням управления

6.  Какие направления обеспечения занятости определены государством?

7.  Сущность рынка труда и цены рабочей силы

8.  Концепция действий на рынке труда

9.  Содержание работ по приоритетным направлениям действий рынка труда

10.Характеристика системы профессиональной подготовки кадров

11.Структура системы образования в РФ.

12. Каковы основные требования к кадровому потенциалу отраслей?

13. Сущность отраслевой системы подготовки кадров

14. Содержание модели специалиста

9.6. Вопросы и задания для самостоятельной работы.

обзор литературы;

подготовка к семинарским занятиям;

анализ занятости на примере региона; анализ структуры кадров в отрасли; построение моделей специалистов.

9.7. Подготовка докладов, рефератов и (или) эссе по вопросам:

направление кадровой политики в отраслях;

направления совершенствования подготовки специалистов для отраслей;

модели специалистов в отраслях.

Тема 10. Государственное управление и отраслевые структуры

10.1.Цель и задачи: изучить структуру системы государственного управления в России по функциям, в том числе по видам деятельности (отраслям). Использовать эти знания в повышении эффективности хозяйственной деятельности предприятий и отраслей.

Объем темы: лекции - 4 , семинарские занятия - 2 , самостоятельная работа - 6 часов.

10.2. Содержание темы.

Сущность социального государства. Роль Конституции Российской Федерации. Принципы разделения властей. Структура органов власти Президента РФ. Состав администрации Президента РФ. Структура парламента РФ. Функциональная схема аппарата Федерального Собрания РФ. Состав комитетов и комиссий Государственной Думы РФ. Функции федеральных органов исполнительной власти. Конституционный суд, Верховный суд, Высший арбитражный суд – органы контроля правового поля социально-экономической и политической жизни страны.

Система органов государственной власти субъектов РФ. Федеральные договора между центом и субъектами РФ. Примерная схема органов управления субъектов РФ. Укрупненная  схема административного управления регионом. Схема государственного воздействия на экономическую деятельность региона и отраслей.

Местное самоуправление, цели и принципы. Вопросы местного значения населения. Задачи местного самоуправления и полномочия. Структура органов и формы осуществления. Гарантии местного самоуправления. Муниципальное имущество. Межмуниципальное сотрудничество.

10.3. Методы: лекционный курс, семинарские занятия, самостоятельное изучение основной и дополнительной литературы.

10.4. Литература: 1,гл.10 ;3 – гл. 10.

10.5. Вопросы для самопроверки:

1.  Что такое социальное государство?

2.  Роль и предназначения Конституции РФ

3.  Сущность Президентской власти

4.  Состав администрации Президента

5.  Какова роль Президента в управлении всеми отраслями?

6.  Какие виды деятельности (отрасли) непосредственно возглавляются Президентом?

7.  Какова роль парламента в установлении правового поля хозяйствования по всем видам деятельности?

8.  Структура органов Парламента РФ

9.  Состав федеральных органов исполнительной власти