Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика отрасли", страница 6

5.6. Вопросы и задания для самостоятельной работы:

самостоятельная работа по обзору литературы по теме;

подготовка к семинарским занятиям;

составление схемы-конспекта по сайту Интернета «Схема развития и размещения производительных сил Свердловской области на период до 2015 года»;

составление схемы-конспекта по градостроительному кодексу.

5.7. Подготовка докладов, рефератов и (или) эссе по вопросам:

1.  технико-экономические обоснования развития и размещения отраслевых комплексов на территории РФ.

2.  зарубежный опыт технико-экономических обоснований развития и размещения производственных сил.

3.  отраслевые комплексы в градостроении.

Тема 6. Обеспечение конкурентоспособности отраслей (компаний).

6.1. Цель и задачи: изучение основополагающих категорий поведения потребителей, показателей качества продукции, работ и услуг и использование нормативно-правовой базы, а также организационных схем организаций в управлении качеством работ и продуктов труда в отраслях.

Объем темы: лекции - 4 , семинарские занятия - 2 , самостоятельная работа – 8 часов .

6.2. Содержание темы.

Роль потребителя в миссии компании. Сущность индекса человеческого развития. Стратегии развития компаний по рангам отношений с потребителям. Сущность бенчмаркетинга. Анализ поведения потребителей.

Стратегия обеспечения конкурентоспособности продукции фирмы (отрасли). Понятие и оценка качества продукции. Методы измерения качества продукции и работ. Характеристики качества.

Понятие стандартизации и система стандартов. Цели стандартизации. Разновидности стандартов. Цели и сущность сертификации. Характеристика системы технического регулирования. Содержание технических регламентов.

Показатели конкурентоспособности продукции отрасли. Эволюция систем управления качеством и конкурентоспособностью продуктов труда. Основные факторы, определяющие качество и конкурентоспособность продукции. Качество и структуры управления организацией.

6.3. Методы: лекции, семинарские занятия, самостоятельное изучение основной  дополнительной литературы, материалов в сети Интернет.

6.4. Литература: 1,гл.6,3-гл.6.

6.5. Вопросы для самопроверки:

1.  В чем заключается миссия компании?

2.  Через какие основные показатели выражается качество жизни человека?

3.  Назовите основные показатели социально-экономического положения субъектов РФ.

4.  Что такое индексы потребительских настроений?

5.  Каковы стратегии развития компаний в зависимости от отношений с потребительскими группами?

6.  В чем сущность стратегии обеспечения конкурентоспособности фирмы?

7.  Сформулируйте понятие качества продукции.

8.  Методы оценки свойств продукции.

9.  Охарактеризуйте основные наиболее распространенные показатели качества продукции.

10.В чем заключается деятельность по стандартизации производства и обращения продукции?

11.Каковы цели стандартизации?

12.Что включает национальная система стандартизации?

13.Основные цели сертификации?

14.Цель принятия технических регламентов

15.Что характеризуют общие технические регламенты?

16.В чем заключается требования специальных технических регламентов?

17.Как распределяется ответственность по сертификации продукции?

18.Что входит в состав федерального информационного фонда технических регламентов и  стандартов?

19.Назовите показатели конкурентоспособности продукции.

20.Содержание процесса управления  качеством продукции.

21.Как прошла эволюция систем качества?

22.Сущность системы бездефектного изготовления продукции.

23.Сущность единой государственной  системы управления качеством продукции.

24.Содержание комплексных систем управления качеством продукции в отраслях.

25.Качество и структуры управления фирмами в отраслях.

6.6. Вопросы и задания для самостоятельной работы:

работа по обзору литературы ; подготовка к семинарским занятиям;