Основы организации хозяйственной деятельности предприятия питания

Страницы работы

Содержание работы

Основы организации хозяйственной деятельности предприятия питания

В основе организации деятельности любого предприятия – функциональный процесс (или группа процессов). Т.е. процессы участия в осуществлении основных функций предприятия.   

В случае пп –

1.  Производство кп

2.  Реализация кп

3.  Организация потребления кп

Если функциональные процессы связаны с производством – то это технологические процессы (традиционно, в узком смысле понимания слова – как технология производства). На пп, безусловно, присутствует производство.  

Технологический процесс можно понимать и более широко – не просто как технико-технологический процесс неких физических преобразований, в результате которого получается физический продукт……..  а как технология деятельности в общем,…….

СМ,СЛОВАРИ.

Таким образом, можем сказать, что в широком смысле, на ПП

Технологический процесс состоит из трех основных частей (оторванных в пространстве и времени):

1.  Поступление ресурсов

2.  Производство  (Основные – производство п.ф., доготовка п.ф., вспомогательные – мойка).

3.  Обслуживание  - реализация и организация потребления (Где непосредственно и присутствует СД).

Помимо производственных процессов на любом П есть процессы обслуживающие функциональные – 2.бытовые, 1.административно-управленческие.

*Мы уже рассмотрели особенности пространственной организации ПП – от его размещения до внутренней организации пространства. 

Теперь попытаемся рассмотреть особенности организации самих процессов – во времени, их технической оснащенности. 

Особенности организации взаимодействия ПП с поставщиками ресурсов

Первый вопрос, который должен возникнуть – в каких ресурсах нуждается ПП. Как и абсолютно любое другое п – во всех трех видах ресурсов:

1.  Материальных

2.  Трудовых

3.  Финансовых

Особенности обеспечения ПП материальными ресурсами

Материальные:

Имущество. СХЕМА.

1.  Здание

Для производства

2.  Оборудование технологическое

3.  Инвентарь технологический

4.  Сырье

5.  Спец.одежда

Расходные материалы

Для обслуживания

Мебель, предметы  интерьера

Посуда, инвентарь

Спец.одежда

Понятие, классификация

                      Имущество – совокупность всех материальных ресурсов.

1 понятие. Совокупность всех вещей, материальных ценностей, в т.ч. денег.

2 понятие. Совокупностей вещей, имущественных прав и обязанностей.

                           Согласно ст. 128 ГК РФ, к объектам гражданских прав относятся вещи, включая деньги и ценные бумаги, иное имущество, в том числе имущественные права; работы и услуги; информация; результаты интеллектуальной деятельности, в том числе исключительные права на них (интеллектуальная собственность); нематериальные блага.

Классификация имущества:

1.

  • Движимое
  • Недвижимое

2.

  • Средства труда
  • Предметы труда

3.

  • Внеоборотные
  • Оборотные активы

4.С юр.т.з.

  • Материальные
  • Нематериальные активы (результаты и иные объекты интеллектуальной собственности)

(признаки: 1.отсутствие физической материальной оболочки; 2. возможность идентификации)

Критерий

Основные

Оборотные

1.По сути

Часть имущества

Часть имущества

2.Назначение

Средство труда

3.Период использования

Более 12 месяцев

4.Динамика формы

Сохраняют натурально-вещественную форму

5.Способ перенесения стоимости

переносят свою стоимость на стоимость готовой продукции постепенно

Главным определяющим признаком основных фондов выступает способ перенесения стоимости на продукт – постепенно: в течение ряда производственных циклов; частями: по мере износа

Источники материальных ресурсов.

1.  Собственные - приобретение в собственность: строительство, изготовление, покупка, дарение – за счет собственных средств – из прибыли, уставного капитала, на заемные средства. 

(1.кредиты банков (долгосрочные, краткосрочные), 2. Займы других организаций, 3. Финансирование из гос. Бюджета (возвратная основа), 4. Эмиссия ц.б.)

2.  Привлеченные – безвозмездно предоставляемые.

3.  Заемные – аренда, лизинг.

Особенности материальных ресурсов предприятия питания

Здание и участок.

Маркетинговые и технические характеристики.  

Оборудование.

При взаимодействии с рынком встает 2 основных вопроса:

1.Что купить?

2.Где купить?

1.Особенности подбора оборудования 

·  При выборе любой вещи – оценивается Эффективность = 1.Эффект/2.Затраты

1.  1.Работоспособность (безотказность, долговечность, ремонтопригодность).

2.  Технологические требования

Похожие материалы

Информация о работе