Учет, анализ и планирование ТО. Планирование как ориентированный в будущее систематический процесс принятия решений, страница 2

Холодные блюда:  35%

               Из них: 

Гастрономические продукты 60%

Салаты 20%

Кисломолочная продукция 20%

Первые горячие блюда 5%

Вторые горячие блюда 40%

               Из них:

Мясные 50%

Овощные, крупяные, мучные 20%

Творожные, яичные 30%

Сладкие блюда и горячие напитки 20%

1.По известной численности. И по данным предыдущего периода.

Ассортимент выпускаемой продукции определяет меню.

В таблице приведено годовое задание по выпуску блюд в натуральном выражении на 2006 год. При составлении данного плана показывается планируемое изменение объемов и структуры ассортимента по сравнению с предыдущим  периодом—2005 год.

Таблица 2.2.1.

План выпуска блюд ШБС «Люблино» на 2006 год

Группа блюд

Фактические показатели 2005 года

План на 2006 год

План 2006 к фактическим показателям  2005, %

Количество блюд, тыс.

Удельный вес, %

Количество блюд, тыс.

Удельный вес, %

Первые блюда

2000

16,8

2427

18,5

121,4

Вторые блюда

5100

42,9

5655

43,1

110,9

Третьи (сладкие)

2900

24,4

3044

23,2

105,0

Холодные закуски

1900

16,0

1994

15,2

105,0

Всего

11900

100

13120

100

110,3

Из этого плана (таблица 2.2.1.) видно, что предусматривается увеличение общего выпуска блюд в плановом периоде  по сравнению с предыдущим на 10,3%.

Среднюю цену одного блюда в каждой группе рассчитывают по удельному весу вида блюд в группе и цене. Расчет средней цены блюда на примере сладких блюд  приведен в таблице 2.2.2.

Таблица 2.2.2.

Расчет средней цены сладких блюд

Наименование блюд

Удельный вес в группе, %

Цена одного блюда, руб.

Процентные ставки

Компот из кураги

12

9,5

114

Компот из свежих яблок

4

9,5

38

Компот из свежемороженой вишни

13

9

117

Кисель витаминный

10

9

90

Компот из свежезаморож. черн. смор.

11

9,5

104,5

Компот из клюквы

5

9,5

47,5

Компот из свежих яблок с фруктами

9

9,5

85,5

Напиток из плодов шиповника

13

9

117

Компот из чернослива

11

9

99

Компот из изюма

5

9

45

Кисель плодово-ягодный

7

9

63

Итого

100

920,5

Средняя цена одного блюда равна:  (9,5*12+9,5*4+9*13+9*10+9,5*11+9,5*5+9*13+9*11+9*5+9*7)/100=9,21 (руб.)

Аналогично находятся средние цены по другим группам блюд: первым, вторым блюдам, холодным закускам.

Плановый товарооборот по обеденной продукции исчисляется умножением плановых показателей по реализации блюд в натуральном выражении на среднегрупповые продажные цены—и  составляется план реализации обеденной продукции на каждый месяц, а затем сводится по кварталам и в годовой план(таблица 2.2.3.). При этом план реализации одновременно является и планом выпуска обеденной продукции; на основе заложенной в нем информации об объеме и структуре производимой продукции в дальнейшем составляется план закупок сырья.

Таблица 2.2.3.

План выпуска и реализации обеденной продукции

ШБС на 2006 год