Тренинг по снятию агрессивности, ( по формированию адаптивных форм поведения, от 8 до 12 лет; 12-14 лет ), страница 8

ПРИБЫЛИ ! ПОТЕРИ

_______________________________________________________________________

- месть ! - настроение радости

- чувствовал себя героем ! - время

- авторитет ! - куртка

- чувство уверенности, ! - отношения с ребятами из школы сострадания ! - переживания мамы

! - эмоциональные переживания

Итог: Такое поведение непродуктивно.

- Давайте пофантазируем, как могло бы измениться положение дел, если бы Дима повел бы себя по другому.

- Положительное и отрицательное такого (поведения) положения.

- Во втором варианте положительнго больше, оно более продуктивно.

- Значит перед тем , чтобы что-то сделать! Надо подумать,как можно сделать по-другому.

4 УПРАЖНЕНИЕ Незаконченное предложение.

“- Я понял, что во “-ом случае, я.................................”

- Представьте себе, что Вы Димка, и закончите предложение так, как вы считаете, войдя в его роль.

Дети выходят на анализ. Потом зачитываем.

5 УПРАЖНЕНИЕ Двигательная разминка “Тень”

- Вся группа разбивается на пары, 1-ый задает движения, а 2-ой их как тень повторяет.

- Потом меняются ролями. После выполнения анализ.

- В какой роли было труднее? И где легче ?

6 УПРАЖНЕНИЕ Инсценировка

Группа разбивается на 2 команды. Получают тему импровизации, т.е. ситуацию, в которой изображается ссора, драка.

- Каждой команде проинсценировть данную ситуацию (из банка проблем) (разные).

- Но в инсценировку включить слова с карточек :

1-я фраза : ЗАДУМЫВАЮСЬ, ЧТО ЖЕ ПРЕДПРИНЯТЬ.

2-я фраза: ХОЧУ ПОСТУПИТЬ БЛАГОРАЗУМНО.

3-я фраза: ИНТЕРЕСНО, СМОГУ ЛИ Я ВЛАДЕТЬ СОБОЙ ?

4-я фраза: СЛИШКОМ БЫСТРО ТЕРЯЮ ТЕРПЕНИЕ

5-я фраза: БУДУ ХЛАДНОКРОВНЫМ

( Один из команды озвучивает ваши мысли) Даете время на подготовку (10 мин.) Далее- импровизация. (после первого показа можно сделать перерыв)

После показа 2-ой группы переходим к анализу.

- Что было трудно ? Что получилось ?

- Совпало ли окончание фразы с концом действий ?

На основании этого дети приходят к выводу, что сдерживаться надо, но сделать это очень трудно.

-Сначала делаю, а потом думаю. Может ли смысл, слово остановить действия ?

- Да! Но этому нужно учиться.

БЕСЕДА :

“ Из ваших рассказов я поняла, что у вас в жизни встречаются ситуации, в которых вы ведете себя несдержанно, по отношению к товарищам, родителям, так ли это ?

- Ответы - да, нет...

- По всему видно, что Вам сопутствует в это время раздражение, волнение , злость?

- да, нет

- У меня создается впечатление, что порой Вы поступаете против своей воли, Но я сомневаюсь, правильно ли поняла вас ?

- А мне интересно, в таких ситуациях Вы довольны собой или переживаете?( при 1 ответе дискуссия заканчивается- если преживают, то развертываем живой рвзговор)

Дети выходят на дискуссию.

Незаконченное предложение - “Мне нравится , когда я... (личная проблема ребенка).

“- А не хотите ли вы попробовать вести себя по-другому? Чтобы вам не было больно и стыдно за себя.

Заключаем контракт

“Я ,................................, хочу изменить свое поведение по отношению к другим людям, не хочу своим поведением причинять зло: ( не кричать, не обижать, не пиннать...).

Обязуюсь самому себе приступить к работе над собой.

Подпись (ребенка)

Свидетель ( выбирается из группы)

Тренер.

На контракт может пойти не вся группа.

Тот , кто будет подписывать контракт остается, а остальные могут быть свободны !

( Более старшим - предлагаем сделать контракт завтра )

2 экземпляра - 1 контракт ребенку, другой тренеру ( а может быть свидетелю)

В контркте может обговариваться время (начинаем с 10 минут- не ругаться).

Необходимо, чтобы ребенок проговорил свою проблему (но не контракт) (контракт на курение)...

ЗАНЯТИЕ № 12

Цель: упражнения на развитие самонаблюдения. Разработка аутозаключений ( с 12 лет) ( для более младших - “Я сержусь..., “я в гневе...”)

Материал: бумага , повязка на глаза

1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие

2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка. Вербальный зоопарк.