Тренинг по снятию агрессивности, ( по формированию адаптивных форм поведения, от 8 до 12 лет; 12-14 лет ), страница 10

Я проделал это несколько раз. Сейчас тоже так делаю. Каждый раз так делаю и кажется, есть результат. В начале это было нелегко, но это помогло остановиться.

Только моя рука преподнималась вверх, как я говорил себе, “ого! “и вопрос решен. Стараюсь и также не думать о своем гневе, что мне плохого сделали. Разговариваю собойи думаю: “не думай о злости, думай о том что делать!” Очнись, вот уже хорошо! Теперь думай, что делать дальше. Это помогает мне смотреть на ситуацию трезво ( управлять ситуацией).

Тогда я либо отступаю , либо вступаю в разговор с человеком и гворю ему в чем дело.Все зависит от причины ссоры. Когда мне удается овладеть собой, а это случается все чаще - я удволетворен - получилось. И все лучше получается. Можешь быть доволен собой и я доволен собой”

Занятие закончилось.

До свидания.

ЗАНЯТИЕ № 13

Цель: упражнение по выработке неагрессивных способов решения межличностных проблем и напиание аутоинструкции.

Материал: Выбрать аутоинструкцию ( что актуально для данной группы из листочков)

1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие

2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка

3 УПРАЖНЕНИЕ Анализ аутоинструкции ( заключения)

-Я проанализировала ваши листочки, где писал ангел-хранитель, и пришла к выводу, что в большинстве случаев, чертик призывает расчитаться с тем человеком, который вас обидел. А старший товарищ “ангел” призывает вас - простить, отойти в сторону.

-Давайте вспомним пример с прошлого занятия. Как останавливал себя Павел?

- стоп !

- ага, уже начинаю злиться !

- дыши глубоко, ничего не делай, дыши !

- ого ! Стоп сигнал!

- подожди, не думай о злости. Думай что делать!

- очнись !

- спокойно !

- наплевать !

Заносим их на карточки ( можно сделать заранее) отдаем детям.

На доске записан порядок. Игра с помощью мяча - бросать мяч от 1-го к последнему, произнося фразы.

4 УПРАЖНЕНИЕ Отработка аутоинструкций.

Важно, чтобы каждый ребенок проговорил эти фразы и желательно запомнил.

5 УПРАЖНЕНИЕ На воображение (либо лечь, либо сесть)

- Расслабиться, закрыть глаза и уйти в себя.

- Представьте :

1) приятную для себя ситуацию. Обратите внимание на свое дыхание. Прислушайтесь к нему.

2) Представь самую обычную ситуацию, каждодневную.

- обрати внимание на свое дыхание, прислушайся, запомни.

3) Представь ситуацию, которая вызвала у тебя гнев, злость, ярость. Ты доведен до белого коленья.

- Прислушайся к своим мыслям, чувствам. Это сигнал для тебя, чтобы ты сказал самому себе? Обрати внимание на дыхание.

- Представь, что ты глубоко вдыхаешь и говоришь себе “СТОП”, “Я злюсь”, пауза- Твое напряжение падает и дальше ты говоришь, не думать о злости, думать что делать. пришло время решить этот вопрос.

Представь, что ты делаешь в этой ситуации. Взгляни на себя со сторны (пауза...)

- Наверное, ты что-то уже сделал. Ты доволен собой. Скажи себе то, что считать нужным.

- Можешь похвалить себя.

- А теперь потянитесь, откройте глаза, глубокий выдох.

- Как вы решили свои проблемы? Закончи предложения :

“ Я доволен собой , потому что...”

“ Я говорил себе...”

Домашнее задание: Понаблюдать за собой, за отрицательными эмоциями.

- Удалось притормозить? (Жетончики из одного кармана в другой.

- Когда помогли элементы аутоинструкции?

7 УПРАЖНЕНИЕ Эмоциональная разминка.

“Клубок”

“Сороконожка”

“Стена слепых” (но меняются местами)

ЗАНЯТИЕ № 14

Цель: та же , что в 13-м.

1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие.

2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка по выбору.

3 УПРАЖНЕНИЕ Разговор в кругу ( проверка домашнего задания)

-Я думаю,что у меня получится.

-Предполагаю, что у меня будут трудности. ( На доске )

4 УПРАЖНЕНИЕ Инсценировка “Переговоры” (решение конфликтной ситуации неконфликтным путем)

- Любую ситуацию, которую можно решить переговорами.

1-спортивная площадка, 2 команда- желающие кто будет играть ?

1-ая команда учавствовала в строительстве и она пользуется привилегиями, а 2-я команда ее заняла.

-В каждой команде выбираются ангел-хранитель (сами).

Ситуация разыгрывается.