Тренинг по снятию агрессивности, ( по формированию адаптивных форм поведения, от 8 до 12 лет; 12-14 лет ), страница 3

2-й вариант : Допиши и отдай соседу справа (слева).

7 УПРАЖНЕНИЕ “Вспомни домашнее задание”

Вы прочитали ? Вспомните , что там было написано ?

8 УПРАЖНЕНИЕ “ Похвальное слово самому себе”

Инструкция: В течение 10 мин. с закрытыми глазами сидеть и вспомнить всю свою жизнь. Начните с самых ранних воспоминаний. Вспомните каждое ваше достижение, каждую заслугу, каждое дело, которым вы можете гордиться.

Откажитесь т любых замечаний в свой адрес. Вспомните те собятия, которые без вашего участия приняли бы совсем другой оборот.

Не забудьте поступки, которые кому-то могли показаться легкими, а для вас они были очень трудными. (Проговор в стиле эмоциональной разгрузки).

Откройте глаза, можете поделиться друг с другом воспоминаниями.

Работаем, не перебивая друг друга. Никаких критических замечаний. Каждый человек имеет право на поступок.

9 УПРАЖНЕНИЕ Разминка ( на снятие напряжения)

10 УПРАЖНЕНИЕ Прощание.

Встать в пары лицом друг к другу.

- прикоснитесь левым плечом друг к другу,

- прикоснитесь спинами,

-прикоснитесь ногами,

-прикоснитесь лбами и поменяйтесь парами.

При замене пар ведущий может тоже встать в пару, а лишний становится ведущим.

ЗАНЯТИЕ № 4

Цель: Осознание эмоциональности жизни. Формирование чувственной восприимчивости.

Материал: большой лист бумаги или классная доска, стулья - дополительно по одному стулу, таблица с названием чувств, бумага, карандаши для каждого участника.

1 УПРАЖНЕНИЕ Приветствие

2 УПРАЖНЕНИЕ Разминка

Создание рабочего настроения

“Крестики- нолики “( со стульями)

2-ой вариант: Нарисовать на полу игровое поле 3кл * 3кл..

Вызывается 10 человек 5-крестиков, 5-ноликов. Для детей необходима внешняя атрибутика. На счет ведущего 1-2-3- занимают места команда-крестиков, команда - ноликов.

По команде “крестики 1-2-3” - “крестики” занимают места,

По команде “нолики 1-2-3” “нолики” занимают места.

Кто выигает? ( развивается ориентация в пространстве)

3 УПРАЖНЕНИЕ Беседа в кругу. “Что люди чувствуют?”

В разных ситуациях люди чувствуют себя по-разному. Какие переживания бывают у людей? (Какие назовут дети?).

Эмоциональные состояния: Я сержусь

Я ненавижу

Я обижаюсь

Я доволен, я злюсь и т.д.

пишем на доске и каждый ребенок подходит к доске и продолжает любую фразу по своему желанию. “Я сержусь, когда..................” и т.д.

Разбираем ситуации, которые получились. Какие предложения легче было закончить. какие труднее?

4 УПРАЖНЕНИЕ Любая двигательная разминка для снятия напряжения.

( Молеула, газета - приз.)

Диагностика: кто уходит сам ?

5 УПРАЖНЕНИЕ Воображаемое путешествие.

Участники ложатся на пол, закрывают глаза, концентрируют внимание на дыхании. Упражнение направлено на расслабление и напряжение.

“Дыши глубоко и спокойно. Каждый дышит в своем ритме. Дыши и ни о чем не думай. Тело расслабляется. Лежи и ни о чем не думай !

Пусть твое воображение идет беспрепятственно. Что ты видишь? У каждого появляется своя картина. Если яркая цветная картина, то можешь сказать свои впечатления.

Потом опять концентрация на внимание на дыхании.”

Процедура повторяется 2-3 раза и расслабляет организм.

Задача: научить ребенка расслаблению.

6 УПРАЖНЕНИЕ Что это значит ?

Вешаем таблицу с эмоциональными состояниями:

удовольствие, усталость, радость, нетерпение, ликование, удивление, изумление, злость, стыд, гнев, огорчения (написать те состояния, которые дети не писали - позитивные и актуальные). По таблице разбираем каждое состояние.

Покажите удовольствие: ( тренировка перед зеркалом)

У кого лучше получилось? (и так по каждому состоянию)

ИГРА : “Задумайте любое чувство, покажите его, а все остальные отгадывают”.

(Если ребенок выдает негатив на позитив, то можно ему ответить: “Да, конечно, такое может быть, но ведь не все получают удовольствие т этого ? - Диспут

А ты сам себе нравишься , когда злишься ?

7 УПРАЖНЕНИЕ Что я слышу ?

Дети закрывают глаза , расслабляются и вслушиваются в окружающие звуки.