Тренинг по снятию агрессивности, ( по формированию адаптивных форм поведения, от 8 до 12 лет; 12-14 лет )

Страницы работы

Содержание работы

ТРЕНИНГ ПО СНЯТИЮ АГРЕССИВНОСТИ.

( по формированию адаптивных форм поведения, от

8 до 12 лет; 12-14 лет ).

Условия : каждое занятие длится 1,5 - 2 часа можно проводить каждый день, но можно 3 раза в неделю.

( Дети могут осмыслить себя, попробовать свои силы).

В группе может быть 8-12 детей, из них 50% агрессивных. а остальные - дети с социальными нормами поведения ( для образца).

Принципы тренинга :

1. Одобрение или личной доброжелательности.

(Признание права ребенка на поступок. Убрать оценку с глаз.)

2.Принцип партнерства.

(Приблизительное равенство членов группы по возрасту).

3. Принцип установления норм самими детьми.

( Необходимо, чтобы слова шли от самих детей. Взрослый только помогает. Гуманистическая направленность).

Третий день тренинга переломный.

ЗАНЯТИЕ № 1

Цель: формирование чувства безопасности у учащихся.

Материал: 2 газеты,карандаши, фломастеры, приз.

1 УПРАЖНЕНИЕ “Давайте познакомимся” (работа по кругу)

Варианты: назови свое имя и передай соседу, назови имя соседа, защита своего имени, как вы любите чтобы вас называли ?

(Визитки в форме геометрических фигур можно заготовить заранее - треугольник,круг,квадрат,прямоугольник,зигзаг...).

2 УПРАЖНЕНИЕ “ Организационная беседа”.

(Решаем сколько раз в неделю будем ходить на занятия. Цель поставлена - ответ можно получить потом)

Показать цель : “Мы постараемся лучше узнать свои сильные, хорошие стороны. Вы можете приходить или нет, но вы должны знать, что вы здесь будете делать. После третьего занятия ходить надо будет обязательно.

3 УПРАЖНЕНИЕ “ Групповое интервью”.

(Черновая диагностика. Выявим уровень развития ребенка и его степень умения общаться).

ВОПРОСЫ : 1. Твой любимый актер?

2. Твой любимый учебный предмет ?

3. Твой любимый фрукт?

4. Твое любимое хобби ?

5.Твой любимый музыкальный инструмент ?

6. Твоя любимая музыкальная группа ?

7. Твой любимый цветок ?

8. Твое любимое животное ?

9. Твое любимое мужское имя ?

10.Твое любимое женское имя?

11.Твое любимое блюдо ?

12.Твоя любимая профессия ?

13.Твой любимый литературный герой ?

4 УПРАЖНЕНИЕ Разминка “Гордиев узел”

( на снятие напряженности ).

Инструкция: “Встать, закрыть глаза. Руки вытянуты вперед на уровне груди, идти вперед и взять в каждую руку руки других участников “

5 УПРАЖНЕНИЕ “ Вопросы ведущему”

Инструкия : “Вы мне можете задать любые интересующие Вас вопросы,но не более десяти “

6 УПРАЖНЕНИЕ “Газета”

Инструкция: Дети делятся на команды по 4 человека. Ваша задача встать командой на газету.

-Как вы себя чувствовали? ( вывести детей на желание удержать друг друга,помочь) . У детей обычно появляется желание поиграть в эту игру еще.

7 УПРАЖНЕНИЕ “Кто первый схватит?”

Вся группа делится на 2 подгруппы.

Инструкция: “ Образовать цепочку и дотянуться до приза.”

(ногами, руками, туловищем,но цепочка разорваться не должна).

Черновая диагностика: Проявится агрессивность или нет ?

Как переживается неудача ?

Я один не справлюсь !

8 УПРАЖНЕНИЕ “Закончи предложене”

Письменно закончить предложение, не употребляя слов “хорошо” и “плохо”.

Сегодня на занятиях я чувствовал себя....................................................

Черновая диагностика: Выходит ребенок на свои ощущения или нет ?

Понимат свое эмоциональное состояние или нет ?

9 УПРАЖНЕНИЕ “Ток”

Инструкция : Передать рукопожатием в любую сторону ток.

Проследить . как пошла волна.

Домашнее задание:

На следующее занятие прийти в спортивной форме.

Когда будет следующее занятие ? Как мы с вами решим ?

ЗАНЯТИЕ № 2

Цель: Создание атмосферы доброжелательности и открытости.

Материл: повязки на глаза, мел, газеты, записки каждому, написанные на листочках молоком.

1 УПРАЖНЕНИЕ “Приветствие”

Варианты: - Поздороваться за руку, глазами,

- за 1 мин. поздороваться как можно с большим числом человек,

- передайте слово “здравствуйте” по кругу,

- передайте слово “здравствуйте через прикосновения,

- поздоровайтесь ногами,

- представьте любимого героя и поприветствуйте других от его имени (как он),

-приветствие инопланетянам, чтобы добиться их расположения,

- приветствие индейцев,

- передайте комплимент с мячом,

- приветствие через пожелания на данный урок,

- нарисуем словесно красивую картину,

- нарядим дерево ( приготовить заранее большой плакат, на котором нарисовано дерево с прорезью для листочков. Количество листочков = количеству детей + 3 запасных. Листочки нужны разных цветов. “ЦВЕТОПИСЬ”.

Разноцветные листочки лежат на белой бумаге.

2 УПРАЖНЕНИЕ “ Напряжение - расслабление”

(желательно лежа на полу )

Инструкция: Сесть на пол на корточки, колени к подбородку и обнять колени, голову опустить вниз, уткнуться в колени. Не разговаривать! Напрячь все мышцы в течение 1 минуты ( 8-9 лет - 15-20 сек.)

Помогаем детям словами, создавая ситуацию саморегуляции.

(Если ребенок упал, то умеет напрягаться и расслабляться, а если нет - то не умеет).

Похожие материалы

Информация о работе

Предмет:
Психология
Тип:
Дополнительные материалы
Размер файла:
123 Kb
Скачали:
0