Совершенствование организации технического обслуживания автомобильного парка в колхозе «Парижская камунна», страница 18


Рабочее натяжение ведомой ветви

8( = 75.2Н.

Общее усилие О, = 2 ■ 5.2 -зтЗБ0 = 92.6 Н. В ременной передаче нагрузка на вал определяется б, =Ю00 + 2-9.81-й/-д-а + />, где  р - окружное усилие на шкиву, Н;

ш. - коэффициент учитывающий провисом;

а - межосевое расстояние.

(), = 1000+2*9.81*1.5+0.64= 1018.84. Ременная передача нагружает вал усилием


(4.26)


б = 250-51П_-   ■


(4.27)


где   80= ОоР,Я    Л =198.

'■у

Со - натяжение от предварительного натяжения ремня Н/мм ;

Р - площадь поперечного сечения.

198 0 = 2-75,2-зш---- = 150Н.

Произведем расчет вала на кручение, на изгиб, строим эпюры сил и М


-^г",


/■•



ь5


С» 425"


С 55



На

ЗД

. Л

Р

ад

Рис. 4.2. Эпюра сил и моментов

Нагрузка, действующая на вал натяжения ремня

<2Р = 150Н, от цепи ()у = 1026,5 Н

1)2Х*=0;


ьмь

:«да


150 • 0.245 - Щ • 0.19 - 726 • 0.065 = 0; Кхь = ~55Н. Знак минус говорит, что  Кхь  на самом деле направлена в другую сторону

2)1^=0;

Кха0.19 + 726 • 0.125 +150 • 0.055 = 0 ;

К*=521Н.

3)5Х=0;

&;а-КЦа + Ь) = 0;

726-0.065-^-0.19 = 0; 4)ЕМ:=0;

куАа+ъ)-о;-ъ = о-

Л*-0.19-726-0.125 = 0; Д0'=478Н. Схема погружения вала от натяжения ремней

т. к. а- 45°, то е;=е"=а-соз45° = 72бн.

5) Определяем суммарные реакции Яа и К*,

К = у1(Ю2+2 = л/5212+4782 = 707.Щ.

Дь = >/(ДП2+да2 = л/552+248.52 = 254.4 Н.

6)  Строим эпюры изгибающих моментов:  М*  и  М4'. В наиболее


напряженном сечении вала определяем из, в т. А.


Мюг = у1(М;)2+(М"4)2 = ^33,752+31,072 = 64 Нм. 7) Проверим вал на прочность

Г}<Т-Т]Т

л[т?ст2 -г/т2 '

[17] = 2.5 .                              (3.28)


лсг= ___---------------                о- -1 = 0.43сг в.

о--1 • гсг • 4г ■ /о"

<тв = 650-750 Н/мм2.    а-1 = 0,43-750 = 322,5 Н/мм2. Лет = 21.    Еа = 0,9.     4г = 0.95.


Го" =

" "Р                            М..

0,ЗйГ "               '    дм

__ .____ .__ - - 9 1

л/0.32+0.342

з •              аг = Т^Т •

0.3-0.34        „ ,    . _

г}=   ,            = = 2.1<[У7] .                    гсг = 0.3;           гсг = 0.33.


4.4 Смазка для подшипников

Принимаем для подшипников смазку УС-3. Для предотвращения выдавливания смазки устанавливаем войлочное уплотнение. Для ограничения продольного смещения вала устанавливаем стопорные кольца.

4.5 Расчет шпонки

Для соединения вала со шкивом и звездочкой, передающим вращением, принимают главным образом призматические и сигментовые шпонки. Длину шпонки выбирают из стандартного ряда, чтобы она была меньше длины ступицы на 5-10 мм. Проверка шпонки на сжатие должна удовлетворять условию.

^,=^-<[0,                                                                 (4.29)

к..


р=2М_

а '

где М - передающий, вращающийся м.т; й - диаметр вала в месте установки.

Для валов с диаметром < 44 мм применяют сигментовые шпонки, соединения проверяют на сжатие. Выбираем

°"«' = ~7~г----- ГТ < [сг«](4-3°)

ас(п - 1г)

°- = 2022151(П-°8 5) = 188 ШММ2 < [С7см ] = Ш ШММ2-Проверяем шпонку на срез

Для сегментных шпонок


ср.

[сг   ] = 0-6[о-СЛ, ] = 0.6 ■ 100 = 60 Н/мм2.


2-11.3-103

<7^ =------------- = 7.5 < [сг].

ф       20-25-6                   1

Расчет шпонки на шкив

см1   /,  \     /        Iс/и -I

а, (я - 1Х) ■ I 2-35-103          оогг/      2    г      ,

266-25(12-8) Проверяем на срез

2М    2-35-.103     1у|       ■         _

агп-------- =------------ = \4Н/мм [а  Л

сртЬ      25-25-8                          ср

Определяем размеры ступицы шкива с1сМ= 1,6(1. а= 1,6 10,1= 16 мм. В - толщина шкива Ь = 11.8 см.