Совершенствование организации технического обслуживания автомобильного парка в колхозе «Парижская камунна», страница 13


При совместной диагностике общая трудоемкость ТО-1сД-1,/ГО1+Л1, чел.

ч, увеличивается на 10% за счет включения в технологию дополнительных диагностических операций

При выделенной диагностике Д-1, ее трудоемкость 1Д1, .чел. ч, принимается равной 25% от нормативной скорректированной трудоемкости ТО-1 и определяется по формуле

(т= 0,25/го_,.                                                                                                     (3.26)


т>


При этом 15%) составляют регулировочные работы, выполняемые при Д1 после обнаружения неисправностей. Так как эти работы являются фактическими работами ТО-1, то окончательная расчетная трудоемкость ТО-1

^0_,= 0,85-1го_1.                                                                                   (3.27)

Трудоемкость диагностики Д-2, \Д2, чел. ч, выполненной на определенных постах, составляет 10...20% от скорректированной трудоемкости ТО-2 и определяется по формуле

1да=(0,1...0,2)1гоа.                                                                              (3.28)


Окончательное выражение трудоемкости ТО-2 примет вид г,О2=(0,9...0,8)1го_2-1Д1 .                                                                                                   (3.29)

Расчет по корректированию нормативных трудоемкостей сводим в таблицу 3.9


Таблица 3.9 Корректирование нормативов трудоемкостей ТО и диагностики

Метод организации диагностики

Вид ТО и диагностики

Трудоемкость ТО и диагг

(. чел. ч

КамАЗ

ЗиЛ

ГАЗ

КаВЗ

УАЗ

Д1иТ01на

ТО-1

3,21

2,52

2,13

5,11

1,45

отдельных постах

Д-1

0,95

0,75

0,61

1,52

0,41

Д1 совместно с Т01

Т01+Д1

4,19

3,31

2,65

6,61

1,81

Ю и ТО^ на

Г   -1

ТО-2

12,73

8,47

7,0

73,86

5,98

отдельных постах

Д-2

1,81

1,81

1,51

2,97

1,27

3.2.2 Расчет годовых объемов работ по ТО, диагностике и текущему ремонту

Годовой объем работ по видам ТО и диагностике Т'', чел. ч, определяется по формуле

-по ЕТО: ТЁТо=2МЕто' ^-ето > чел- ч

- по Д-1: Т^= ШдХЛдх, чел. ч

-по ТО 1: Тго^ = Шю1'*тт' чел- ч

-поТ01 сД1:Т^ош                  +оЛ,-1Д|                                    (з.зо)

-  по Т02: Ттг2юг2Лт02, чел. ч

по Д2: Т/2= ШДГ2ЛД2 ,чел. ч

Годовой объем работ по текущему ремонту Тг/, чел. ч, определяется по формуле


7Я=~Тооо~''гр'

где Ьг - годовой пробег автомобиля, км.


(3.31)


ЪгРГ-1сс-&г(3.32)

Результаты расчетов сводим в таблицу 3.10

Таблица 3.10 Годовой объем работ по ТО, диагностике и текущему ремонту

Марка а/я

Годовой объем работ

ЕТО

Д-1

ТО-1

Т01+Д1

ТО-2

Д-2

ТР

КамАЗ-55102

ЗиЛ-МЙЗ-554

ГАЗ-САЗ-3507

КаВЗ-3978

УАЗ-3303

Всего:

225,1

457,4

1215,5

378,3

231,1

2506,6

60,8 264,6 1178,7 139,2 58,1 1699,2

109,2 546,3 2726,4 291,1 127,1 3799,6

155,3 783,2 3704,1 462,2 173,6 1943,8

203,6 415,2 980,1 166,2 36,2 1800,2

52,06 104,9 138,2 44,5 30,4 368,4

95,2

613,7

584,5

552,2

318,4

3062,4

3.2.3 Распределение трудоемкости работ по ТО и Р по производственным зонам, цехам и участкам

Полученная в результате расчетов годовая трудоемкость работ ТО и Р распределяется по месту выполнения работ по технологическим и организационным признакам.

ЕТО и ТО-1, исходя из технического назначения работ, выделяется в самостоятельные зоны. ТО-2 и ТР проводятся обычно в общей зоне. При этом работы ТО-2 выполняются преимущественно на постах, а ТР на постах и производственных цехах.

Распределение трудоемкости ЕТО и ТО, диагностики и ТР по видам работ приведены в таблицах 3.11; 3.12; 3.13.


Таблица 3.11 Распределение трудоемкости ЕТО по видам работ